Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   « Волшебница зима»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
 

Задачи:  интегрированного 

Образовательные:

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;  научить детей рисовать морозные узоры нетрадиционным способом рисования « свеча + акварель» (техника «фотокопия»)

Развивающие:

развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей;

развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание радоваться зиме.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к птицам;

воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

1.Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение?

-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты

Воспитатель:

Ребята, скажите  пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери признак»

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку(слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.

Зима (какая?) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).

Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная).

Сугроб (какой?) - … (холодный, высокий).

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам посмотреть на экран.                                                                                                                                  (показ мультфильма о зиме)

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки.

 (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним названия зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Декабрь самый старый, самый последний и старший из месяцев в году. Январь он самый первый, самый младший месяц нового года Февраль последний зимний месяц. Он второй по счету месяц в году.

(звучит музыка. входит Зима)

Зима:

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)

 А кто мой верный и незаменимый помощник?

Дети отвечают: мороз

 Зима: Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал

                      Показ слайдов  изображением морозных узоров

 

Зима:  Что изображено на картинках?

Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные

 Зима: Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

 Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

 Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Зима:  На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети отвечают нет

Зима:А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».

Показ техники рисования

(рассказ сопровождается показом)

Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов.

Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети: Нет

Зима: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок водой, а сверху акварельной краской голубого цвета. Смотрите, что произошло?

Дети: Под краской появились линии, нарисованные свечой.

Зима: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети: Высказывают свои мнения

Зима: Свечка состоит из воска или парафина, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной и гуашевой краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Но вначале давайте вместе произнесем волшебное зимнее заклинание.

 

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

 

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

- А сейчас я предлагаю нарисовать свои узоры на окнах.

 С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз

 Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

 Самостоятельная работа детей

 Оказываю индивидуальную дозированную помощь

 Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

 Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

Зима: Молодцы. ребята .Какие красивые у вас получились узоры.

Воспитатель: -  Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось, удивило? (Дети передают друг другу снежок).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   « Волшебница зима»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:   

Образовательные:

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;  научить детей рисовать морозные узоры нетрадиционным способом рисования « свеча + акварель» (техника «фотокопия»)

Развивающие:

развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей;

развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание радоваться зиме.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к птицам;

воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1.Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение?

-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты

Воспитатель:

Ребята, скажите  пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери признак»

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя на картинку(слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Давать полный ответ.

Зима (какая?) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).

Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная).

Сугроб (какой?) - … (холодный, высокий).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам посмотреть на экран.                                                                                                                                  (показ мультфильма о зиме)

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки.

 (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним названия зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Декабрь самый старый, самый последний и старший из месяцев в году. Январь он самый первый, самый младший месяц нового года Февраль последний зимний месяц. Он второй по счету месяц в году.

(звучит музыка. входит Зима)

Зима:

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? 
(Зима)

 А кто мой верный и незаменимый помощник?

Дети отвечают: мороз

 Зима: Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал

                      Показ слайдов  изображением морозных узоров

Зима:  Что изображено на картинках?

Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные

 Зима: Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

 Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

 Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Зима:  На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Зима: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети отвечают нет

Зима:А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».

Показ техники рисования

(рассказ сопровождается показом)

Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов.

Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети: Нет

Зима: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок водой, а сверху акварельной краской голубого цвета. Смотрите, что произошло?

Дети: Под краской появились линии, нарисованные свечой.

Зима: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети: Высказывают свои мнения

Зима: Свечка состоит из воска или парафина, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной и гуашевой краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Но вначале давайте вместе произнесем волшебное зимнее заклинание.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять 
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

- А сейчас я предлагаю нарисовать свои узоры на окнах.

 С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз

 Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

 Самостоятельная работа детей

 Оказываю индивидуальную дозированную помощь

 Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

 Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

Зима: Молодцы. ребята .Какие красивые у вас получились узоры.

Воспитатель: -  Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось, удивило? (Дети передают друг другу снежок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме».

Совместная работа воспитателя по изодеятельности и музыкального руководителя...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе  «Зима»Программное содержание:1. ПознаниеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Развити...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....