План конспект экспериментального занятия для подготовительной группы "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Волшебница вода" такое название я дала своей разработке, так как для детей она казалась настоящей волшебницей. Дети с таким восторгом наблюдали за чудесными превращениями, из твердого состояния в жидкое, а потом в пар. Через эксперимент закрепила, что вода не имеет формы, запаха, вкуса. Постаралась обратить внимание детей, что такой привычный объект, как вода таит в себе много интересного, неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda3.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «СКАЗКА»
городского округа Котельники Московской области
План конспект экспериментального занятия «Волшебница вода»
для подготовительной группы
Подготовила и провела
Биякаева М.М.
г.о. Котельники 2016г.
Цели:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;
2. Через опыты – эксперименты закрепить, что вода не имеет формы, запаха, находится в разнообразных состояниях;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, чайная ложечка, речной песок, сахарный песок, акварельные краски, соль, духи.
Предварительная работа: беседа о дожде, лужах, снеге. Рисование портрета природы. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Дети, все сели красиво, спинки прямые, руки на коленях. Послушайте стихотворение и скажите сколько дождей я прочитаю.
«Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом»
Ребята, сколько я прочитала дождей? (6)
-А что такое дождь? (вода)
-Правильно. А вы догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о воде)
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, пишет вам Лунтик, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику? (да) А как вы думаете, что такое лаборатория? ( это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).
- Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!»
- Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой. (Дети рассаживаются за стол.)
- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).
Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».
- Перед вами стоят 2 пробирки. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Лунтика, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Лунтика)
- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)
- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Лунтика, а в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).
- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).
Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».
- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, Лунтик пишет нам, что очень хочет увидеть свое отражение в воде, но не всегда получается.
- Давайте попробуем, а у нас получится увидеть свое отражение.. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)
Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто).
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физминутка:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».
- А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Лунтик предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 пробирки с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)
- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)
- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)
Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Опыт № 4 «Вулкан».
- Ребята, Лунтик оставил нам опыт-сюрприз под названием вулкан. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент ).
- Вот такой у нас получился вулкан, спасибо Лунтику! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится ).
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко ,а те кому занятие показалось сложным, возьмите тучку.
-В начале нашего занятия вы сказали, что дождь это вода, а что еще является водой? снег, и лед). -Правильно, она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо или как говорят у воды разный «портрет» (показываю рисунки детям с изображением снега и дождя).
- Что вы видите? Это портрет воды – ручей, сосулька, дождь. Это все вода.
-Я вам предлагаю нарисовать портрет воды.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе образовательные обла...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...