Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды». Словарь: обогатить словарный запас детей. Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды». Ход занятия: Включается аудио запись «Ручеек». - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) -Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями. - Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (вода). - О чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей) - Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей). Чтение детьми стихотворение о воде: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане К. Вика И водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Слава Мы ее не замечаем. Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Адель Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! _ А что такое вода? (ответы детей). - Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей). Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим). - Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей). Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки. Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. - Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске) - Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории. - Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). - Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку? Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная (ставится символ). - Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет». На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка. - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». _ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Опыт 5. «Вода не имеет запаха». - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды). Итог занятий. - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? - Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу. - Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»
Конспект интегрированной НОД "Царство воды" для детей средней группы ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Царство воды»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода».Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.Вид занятия – беседа с показом презентации, опытно-экспериментальная д...