Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России
Задачи:
образовательные
- дать представление о самом почитаемом дереве в России - березе;
- расширять представление детей об образе, березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детской изобразительной деятельности;
- формировать навыки связной речи, расширять словарный запас.
развивающие
- развивать связную речь, воображение детей
воспитательные
- воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю, воспитывать эмоционально - положительные отклики на красоту русской природы;
- формировать умение изображать березу.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, двигательную, изобразительную.
Предварительная работа :наблюдение на прогулке за березой, чтение стихотворений, индивидуальное заучивание, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание поговорок.
Методы и приёмы: Словесный, игровая мотивация, художественное слово, практическая деятельность.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы,
приметы, пословицы, поговорки, стихи, макет березы ,платочки для девочек(для хоровода), листы для рисования березы (граттаж),интерактивная доска, мольберт
Ход занятия:
Восп.: Все в сборе! Мы можем начинать. Но для начала надо «Здравствуйте сказать»
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце, золотое
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Восп.: Присаживаются на стулья.
Ребята сейчас Матвей прочтет стихотворение и вы должны подумать и сказать о чем говорилось в стихотворение.
В. Читает стихотворение «Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Дети – о чем говорится в стихотворении
Дети отвечают. (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это, то место, где мы родились, где живём со своими родителями, родными, своими друзьями)
Восп.: Ребята вы знаете, что у каждого человека есть Родина, родной дом, село, где он родился и вырос.
Давайте вспомним с вами как называется наша Родина.
Дети отвечают. (Россия)
Восп.: Правильно, мы живем в самой прекрасной стране в мире - это Россия. Россия наша Родина, большая и много национальная страна. Отечеством мы зовем свою Россию, потому что в ней живут наши отцы и дети. Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью, потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, и как мама она защищает и бережет нас от всех врагов
А как называется наше село?
Ответы детей. (Новосысоевка)
А наш край?
Ответы детей. ( Приморский край)
Восп.: Правильно дети, наш край называется Приморским он богат и разнообразен животным и растительным миром.
По количеству разнообразных видов растений Приморье
– самый богатый край России.
Восп.: Мы с вами будем сегодня говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины русском лесе.
Ребята что такое лес? Как вы думаете.
Ответы детей.(Лес - это деревья, чистый воздух, дом зверей )
Давайте вспомним какие деревья растут в нашем лесу.
Ответы детей.( Ива, Тополь, Береза, Верба, Черемуха, Осина, Ель, Кедр, Сосна, Рябина, Орешник, Бархат амурский, Клён, Дуб и т.д.)
Восп.: Ребята я приглашаю вас на прогулку в лес.
Мы идем по лесу, по лесу, по лесу,
Растут в лесу: березы, осины, рябины…
Остановились. Какой это лес? (Лиственный
Восп.: Почему лиственный лес?
Ответы детей
Мы идем по лесу, по лесу, по лесу,
Растут в лесу: ели, сосны пихты…
Остановились. Какой это лес? (Хвойный)
Восп.: Почему это хвойный лес?
Ответы детей.
Мы идем по лесу, по лесу, по лесу,
Мы пришли в красивый лес.
Восп. Куда мы пришли?
Ответы детей – Березовая роща.
Восп.: А почему рощу назвали березовой?
Ответы детей.( растет много берез)
Восп.: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку
И вы узнаете о каком дереве пойдет сегодня речь
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(БЕРЕЗА)
Правильно, ребята!
Сегодня мы с вами будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить русское поле, без одиноко стоящей белоствольной березы? Где бы не росла береза - везде она приносит людям радость и свет. Береза символ России, символ нашей Родины, и быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.
Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Волшебная палочка»
У березы белый стройный шершавый ствол.
- У березы тонкие и гибкие ветви.
- В жару береза делает прохладу, а в холод согревает.
- Березу за ее кору называют белоствольной.
- Береза может лечить людей.
- Береза дает полезный сладкий вкусный березовый сок.
- О березке пишут стихи, песни, картины.
- В народе березку называют «Берегиня» и «Символом счастья».
- Березовые веники полезны для здоровья, заряжают бодростью, прибавляют много сил и энергии.
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии.
- Нужно очень бережно относиться к природе.
Восп.: Ребята у березы есть свой праздник в начале июня
В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был любимый народный праздник, посвящённый Богине Весны, которая победила злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почёте.
На Троицу гибкими пахучими ветками берёз украшали дома. В лесу берёзу украшали летами и цветами. Вокруг дерева устраивали хороводы, игры.
В давние – давние времена люди поклонялись березке, водили вокруг нее хороводы, распевали песни. Давайте и мы с вами заведем хоровод ХОРОВОД
Игра «Завяжи березке ленточку»
Восп.: Давайте и мы тоже завяжем ленты на березе, завязывая ленточку вы должны произнести народные приметы.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Когда берёза станет распускаться – сей овёс.
Березу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи и от молнии оберегает
Если берёзовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц на капусте.
Как лист берёзы развернётся полностью, так можно сажать картофель.
Если берёза распустится раньше ольхи и клёна – жди сухого лета.
Если из берёзы течёт много соку, то быть лету дождливым.
И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.
Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
Скрипучая береза дольше стоит.
Сломать березу секунда, а вырастить года
Иней на березах к морозу
Восп.: Ребята не только поэты посвящают березке свои стихи, художники то же любят изображать березку в своих картинах
А теперь рассмотрите картины на мольбертах.
Что вы здесь видите?
Ответы детей.
Восп.: Одинаково ли изображены березы на всех картинах?. Ответы деток
( Березовые рощи изображены в разное время года)
Ребята сейчас послушайте мое задание .
Вы знаете много стихотворений о березе и сейчас ребята будут читать стихи, а вы будете находить то изображение которое описывается в стихотворении
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Восп.: Почему вы выбрали эту картину?
Ответы детей.
Слушайте следующее стихотворение.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти
Восп.: Почему вы выбрали эту картину?
Ответы детей
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей
Вся в белое платье одета
Встречает горячее лето
Восп.: Почему вы выбрали эту картину?
Ответы детей
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах
Восп.: Почему вы выбрали эту картину?
Ответы детей
Восп.: Молодцы ребята справились с заданием.
К образу березы часто обращаются художники, поэты и композиторы. Трудно сказать, когда она особенно мила. Хороша береза во все времена и в любую погоду. А вы ребята, хотите изобразить русскую березу? Я приглашаю вас в творческую мастерскую предлагаю занять свои места и нарисовать березу в знакомой вам технике "гроттаж". Так как вы ее представляете
Восп.:: дети, посмотрите, как много берез, целая березовая роща получилась. Каждый из вас вложил в свой рисунок частичку своей души. Я думаю, мы сегодня убедились в том, что береза красивое целебное дерево. Поэтому мы должны беречь и заботится о ней.
Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке, символу нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы готовы к школе» для детей подготовительной к школе группы, образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о героях ск...