Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная планета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_igrah.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игровой исследовательской деятельности:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня в руках корзинка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки. Возьмите их, потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек? А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь. Что же это может быть? Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано мешочках.
-Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, наверно, догадались. Ну, конечно, это …(соль)
-Откройте мешочки. Что там? (соль)
Присядем за стол.
Воспитатель высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»
Воспитатель: Соль - полезное ископаемое. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
А нужна ли соль?...Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно.
Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли, без хлеба худа беседа.
Соль рассыпал – к ссоре.
Пуд соли вместе съесть.
Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.
Без соли и хлеб не естся.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба за стол не садятся.
Без соли, что без воли: жизнь не проживешь.
Воспитатель: - Наша планета очень богата солёными месторождениями.
Люди научились добывать соль различными способами. Соль добывают в соляных шахтах. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.
-Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?
- В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.
Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
- Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).
- А еще соль полезна и животным.
- В приготовлении пищи.
- В консервировании овощей.
- На улице: для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных
Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.
Воспитатель: -Сегодня всем нам предстоит стать учеными. В лабораторию пойдем и чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом.
Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Наденем фартуки и вспомним правила проведения опытов:
1. Не трогать руками глаза
2- Соблюдать тишину
3- Не толкать соседа во время работы
4- Сначала посмотри, а потом повтори
5- Выполнил и положи на место
- И так внимание – разделимся на две группы и пройдем за столы.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
- Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
- Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
- Вы ощущаете запах?
Возьмем трубочку и подуем тихонько на соль через трубочку. Она рассыпается.
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Воспитатель: -Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки.
Вывод: соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт № 3: «Соль поглощает воду»
Воспитатель: - Возьмем стаканы, положим ложку соли и добавим ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Воспитатель: -Значит соль поглощает воду.
- Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (она растворилась в воде).
Вывод: Соль растворяется в воде.
Опыт № 5. «Плавающее яйцо».
Воспитатель: -Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
- Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
- А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
- Какой вывод мы сделаем?
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Физминутка.
Воспитатель: -Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый».
Дети подпрыгивают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)
А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль.
Воспитатель: -А вы знаете, что на соли можно рисовать, давайте попробуем!
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою, наскочил на дальний лес, прохудился и исчез»
(дети пальчиками рисуют тучу на соли)
«Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет и поет, убаюкивает?»
Как красиво у вас получается!
Творческая работа.
Воспитатель: -Но это еще не все, сейчас мы займемся арт-терапией. Создадим свое настроение.
Я покрасила белую соль с помощью цветных мелков. Посмотрите, что может получиться, если какие-либо емкости наполнить цветной солью.
Возьмем небольшие баночки и осторожно, ложечкой будем насыпать разноцветную соль. Когда будете насыпать – думайте о хорошем.
- Какие красивые и какие разные у вас получились настроения! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»
Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России Задачи:образовательные- дать представление о самом почитаемом дереве...