Формирование представлений детей о добре и справедливости через сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Патук Марина Владимировна

Формирование представлений детей о добре и справедливости через сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 «Звездочка» города Новоалтайска

   

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста

Тема : «Как сказки учат добру и справедливости»

Подготовила: Патук М.В.

                                                                    Конспект беседы  по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Как сказки учат добру и справедливости»

Цель: 

формирование представление о добре и справедливости через сказку.

Задачи: 

Формировать представление детей о доброте.

Обогащать представления детей о нормах и ценностях, принятых в обществе.

Развивать и обогащать представления детей о справедливости.

Развитие и обогащение активного словаря: одинок, грусть, усталой.

Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», заучивание стихотворения «О доброте»

Демонстрационный материал: иллюстрации с сюжетами сказок, материалы для зарисовки, пазлы.

Ход занятия:

Чтение детьми стихотворения «О доброте» И.Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

распускаются цветы

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Дети, вам понравилось стихотворение?

Как вы думаете о чем в нем говорится? (о доброте)

Какие добрые поступки вы совершали? (заслушивание ответов детей)

Сюрпризный момент: входит кот, приветствует детей.

Кот с детьми собирают пазлы из знакомых им сказок.

Затем обсуждают, что это за сказки, и какие поступки совершают герои сказок.

Динамическая пауза  хороводная игра «Подарки»:

Принесли мы все подарки.

Кто захочет, тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Проблемная ситуация:

Кот раздает некоторым детям раскраски.

Воспитатель интересуется у детей: правильно ли поступил кот?

А почему, вы так думаете?

Воспитатель объясняет, что кот поступил не правильно, так как другие ребята тоже ждут раскраски. Кот извиняется и раздает остальным детям раскраски.  Работа с раскрасками, заштриховывают иллюстрацию.

Рефлексия

Дети понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

А что вам не понравилось?

Вы такие молодцы!!! Прекрасно справились с заданием! Будьте добрее! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно-нравственных качеств детей с задержкой психического развития через сказку в ДОУ»

Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей. В настоящее особенно актуальн...

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

Проект: «Формирование представлений детей 4-7 лет о здоровом образе жизни через организацию спортивных досугов».

В целях создания условий  для   сохранения и      укрепления здоровьядетей 4-7 лет, повышения осознанного    отношения  к  своему...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...

ПРОЕКТ на тему: «Формирование представление детей о народных художественных промыслах через трудовое воспитание»

laquo; Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем ...

Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.

Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста....