Формирование представлений детей о добре и справедливости через сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование представлений детей о добре и справедливости через сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представлений детей о добре и справедливости | 8.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 «Звездочка» города Новоалтайска
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста
Тема : «Как сказки учат добру и справедливости»
Подготовила: Патук М.В.
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Как сказки учат добру и справедливости»
Цель:
формирование представление о добре и справедливости через сказку.
Задачи:
Формировать представление детей о доброте.
Обогащать представления детей о нормах и ценностях, принятых в обществе.
Развивать и обогащать представления детей о справедливости.
Развитие и обогащение активного словаря: одинок, грусть, усталой.
Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», заучивание стихотворения «О доброте»
Демонстрационный материал: иллюстрации с сюжетами сказок, материалы для зарисовки, пазлы.
Ход занятия:
Чтение детьми стихотворения «О доброте» И.Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
распускаются цветы
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Дети, вам понравилось стихотворение?
Как вы думаете о чем в нем говорится? (о доброте)
Какие добрые поступки вы совершали? (заслушивание ответов детей)
Сюрпризный момент: входит кот, приветствует детей.
Кот с детьми собирают пазлы из знакомых им сказок.
Затем обсуждают, что это за сказки, и какие поступки совершают герои сказок.
Динамическая пауза хороводная игра «Подарки»:
Принесли мы все подарки.
Кто захочет, тот возьмет-
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Проблемная ситуация:
Кот раздает некоторым детям раскраски.
Воспитатель интересуется у детей: правильно ли поступил кот?
А почему, вы так думаете?
Воспитатель объясняет, что кот поступил не правильно, так как другие ребята тоже ждут раскраски. Кот извиняется и раздает остальным детям раскраски. Работа с раскрасками, заштриховывают иллюстрацию.
Рефлексия
Дети понравилось ли вам занятие?
Что запомнилось больше всего?
А что вам не понравилось?
Вы такие молодцы!!! Прекрасно справились с заданием! Будьте добрее! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование духовно-нравственных качеств детей с задержкой психического развития через сказку в ДОУ»
Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье современных детей. В настоящее особенно актуальн...
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.
При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить познание окр...
Проект: «Формирование представлений детей 4-7 лет о здоровом образе жизни через организацию спортивных досугов».
В целях создания условий для сохранения и укрепления здоровьядетей 4-7 лет, повышения осознанного отношения к своему...
формирование представлений детей о видах спорта через игру
подвижные игры по возрастам...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...
ПРОЕКТ на тему: «Формирование представление детей о народных художественных промыслах через трудовое воспитание»
laquo; Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем ...
Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста....