Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)
Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_kotorye_dolzhen_znat_rebenok_v_sredney.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу организации образовательного процесса, ознакомления с геометрическими фигурами, положен деятельный метод . Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения . А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия через систему дидактических игр, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.
В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах . Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т.д . Вся система образовательных ситуаций воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой и практической деятельности.
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с плоскостными фигурами: кругом, треугольником, квадратом, прямоугольником, овалом – и объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, конусом, призмой, пирамидой. Для включения нового знания в систему знаний детям существуют различные дидактические игры.
При исследовании форм фигур используют следующие приемы: взаимное наложение или приложение фигур (этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, их сходство и различие, выделить их элементы ); обследование фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры (дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру ); организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения ); группировка фигур по размеру, цвету и форме.
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным . Дидактическая игра помогает познакомить с новыми геометрическими фигурами, закрепить уже пройденный материал, развить мелкую моторику во время исследования геометрической фигуры, и конечно, развивает память, мышление, речь, воображение . В дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах ребенок может играть один, с друзьями и совместно с взрослыми .
Геометрические фигуры которые должен знать ребенок в средней группе
Ознакомление с прямоугольником ведется в сравнении с квадратом
Дидактическая игра «Бусы»
Цель игры: - закреплять геометрические фигуры -порядковый счет - цвет Ход игры: 1. Покажи маленький треугольник Какой он ? (маленький, красный треугольник). 2. Покажи большой прямоугольник. Какой он ? 3 . Найди круг. Расскажи о нем. 4. Найди маленький квадрат. Какой он. 5. Покажи все фигуры одного цвета. 6. Покажи все маленькие фигуры.
Дидактическая игра: « Найди девятого» (Различие по одному признаку, по форме ).
Цель : - Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру. Ход игры: Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала нужно рассмотреть первый, в ерхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем, нижнем ряду одной фигуры не хватает…..
Дидактическая игра: « Найди девятого». (по двум признаком: форме и цвету)
Дидактическая игра: «Найди свой домик».
Цель: Научить детей отличать и правильно называть геометрические фигуры. Каждая фигура живет в своем домике, что бы правильно найти ее домик, нужно сравнить форму фигуры с формой окошечка домика. Где будет жить квадрат ? ( в домике с квадратным окошком и т. д. )
Тряхнем стариной…..
Можем, когда захотим.
Дидактическая игра: «Сортировка»
Цель: Учить раскладывать фигуры на группы. Закреплять названия геометрических фигур. Ход игры: Разложить фигуры по цвету ( в красную, желтую, синею и зеленую коробки). Разделить фигуры по величине (большие в коробку, маленькие в корзинку). Разложить фигуры по форме ( в четыре коробки с наклеенными геометрическими фигурами).
Творчество детей (Коллективное и индивидуальное). 1. Елочки для Деда Мороза.
2. Рыбки в аквариуме.
3. Цыплята.
Цель: - Учить складывать из геометрических фигур птиц, рыб, животных и создавать различные композиции -Развивать фантазию. -Художественный вкус.
Игры старших дошкольников
Создание геометрического узора по схеме.
Создание архитектурной композиции из геометрических фигур (творческая игра для старших дошкольников ). Цель : Развивать художественный вкус. Рационально располагать фигуры на листе. Преобразовывать одну геометрическую фигуры в другую (прямоугольник в квадрат, круг полукруг, равнобедренный треугольник в острый, треугольник в трапецию и. т. д.). Умение работать сообща .
Дом в котором мы живем.
Дом с будильником для школьников.
Дом для солнышка.
Сказочный дворец.
Стоит терем-теремок…
Создание образов сказочных героев из геометрических фигур (для старших дошкольников ). Цель : Развивать воображение, творческую смекалку, художественный вкус .
Хорошая компания.
Девочка и пришельцы.
Принцесса
Еще одна принцесса.
Дворец Королевы математики Создание архитектурной композиции с помощью геометрических фигур из математического набора.
Ай да мы…
Жители города математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Доклад на тему: "формирование представлений о труде взрослых через дидактическую игру".
Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности в работе с детьми позволяет говорить о ...
«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...
Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру
Опыт работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...