Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа)

Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование представлений о геометрических фигурах через дидактические игры.

Слайд 2

В основу организации образовательного процесса, ознакомления с геометрическими фигурами, положен деятельный метод . Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения . А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия через систему дидактических игр, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.

Слайд 3

В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах . Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т.д . Вся система образовательных ситуаций воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой и практической деятельности.

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с плоскостными фигурами: кругом, треугольником, квадратом, прямоугольником, овалом – и объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, конусом, призмой, пирамидой. Для включения нового знания в систему знаний детям существуют различные дидактические игры.

Слайд 5

При исследовании форм фигур используют следующие приемы: взаимное наложение или приложение фигур (этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, их сходство и различие, выделить их элементы ); обследование фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры (дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру ); организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения ); группировка фигур по размеру, цвету и форме.

Слайд 6

Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным . Дидактическая игра помогает познакомить с новыми геометрическими фигурами, закрепить уже пройденный материал, развить мелкую моторику во время исследования геометрической фигуры, и конечно, развивает память, мышление, речь, воображение . В дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах ребенок может играть один, с друзьями и совместно с взрослыми .

Слайд 7

Геометрические фигуры которые должен знать ребенок в средней группе

Слайд 8

Ознакомление с прямоугольником ведется в сравнении с квадратом

Слайд 9

Дидактическая игра «Бусы»

Слайд 10

Цель игры: - закреплять геометрические фигуры -порядковый счет - цвет Ход игры: 1. Покажи маленький треугольник Какой он ? (маленький, красный треугольник). 2. Покажи большой прямоугольник. Какой он ? 3 . Найди круг. Расскажи о нем. 4. Найди маленький квадрат. Какой он. 5. Покажи все фигуры одного цвета. 6. Покажи все маленькие фигуры.

Слайд 11

Дидактическая игра: « Найди девятого» (Различие по одному признаку, по форме ).

Слайд 12

Цель : - Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру. Ход игры: Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала нужно рассмотреть первый, в ерхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем, нижнем ряду одной фигуры не хватает…..

Слайд 13

Дидактическая игра: « Найди девятого». (по двум признаком: форме и цвету)

Слайд 14

Дидактическая игра: «Найди свой домик».

Слайд 15

Цель: Научить детей отличать и правильно называть геометрические фигуры. Каждая фигура живет в своем домике, что бы правильно найти ее домик, нужно сравнить форму фигуры с формой окошечка домика. Где будет жить квадрат ? ( в домике с квадратным окошком и т. д. )

Слайд 16

Тряхнем стариной…..

Слайд 17

Можем, когда захотим.

Слайд 18

Дидактическая игра: «Сортировка»

Слайд 19

Цель: Учить раскладывать фигуры на группы. Закреплять названия геометрических фигур. Ход игры: Разложить фигуры по цвету ( в красную, желтую, синею и зеленую коробки). Разделить фигуры по величине (большие в коробку, маленькие в корзинку). Разложить фигуры по форме ( в четыре коробки с наклеенными геометрическими фигурами).

Слайд 20

Творчество детей (Коллективное и индивидуальное). 1. Елочки для Деда Мороза.

Слайд 21

2. Рыбки в аквариуме.

Слайд 22

3. Цыплята.

Слайд 23

Цель: - Учить складывать из геометрических фигур птиц, рыб, животных и создавать различные композиции -Развивать фантазию. -Художественный вкус.

Слайд 24

Игры старших дошкольников

Слайд 25

Создание геометрического узора по схеме.

Слайд 26

Создание архитектурной композиции из геометрических фигур (творческая игра для старших дошкольников ). Цель : Развивать художественный вкус. Рационально располагать фигуры на листе. Преобразовывать одну геометрическую фигуры в другую (прямоугольник в квадрат, круг полукруг, равнобедренный треугольник в острый, треугольник в трапецию и. т. д.). Умение работать сообща .

Слайд 27

Дом в котором мы живем.

Слайд 28

Дом с будильником для школьников.

Слайд 29

Дом для солнышка.

Слайд 30

Сказочный дворец.

Слайд 31

Стоит терем-теремок…

Слайд 32

Создание образов сказочных героев из геометрических фигур (для старших дошкольников ). Цель : Развивать воображение, творческую смекалку, художественный вкус .

Слайд 33

Хорошая компания.

Слайд 34

Девочка и пришельцы.

Слайд 35

Принцесса

Слайд 36

Еще одна принцесса.

Слайд 37

Дворец Королевы математики Создание архитектурной композиции с помощью геометрических фигур из математического набора.

Слайд 38

Ай да мы…

Слайд 39

Жители города математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Доклад на тему: "формирование представлений о труде взрослых через дидактическую игру".

Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности в работе с детьми позволяет говорить о ...

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...

Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру

Опыт  работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...