Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.
Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.
Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_takaya_raznaya_voda.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
Тема: «Такая разная вода».
Технологии: познавательно-исследовательская, игровая.
Зайцева Яна Хасаиновна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
г. Санкт-Петербург
2016 год
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Технология: проблемное обучение, исследование, сотрудничество, игровая, здоровьесберегающая, рефлексия.
Методы приёмы: решение проблемной ситуации, экспериментирование, диалог, моделирование.
Планируемый результат: дети развили познавательно-исследовательские умения, узнали свойства солёной и пресной воды, желание поделиться полученными знаниями со сверстниками, умение рассказывать о своих наблюдениях, делать несложные выводы. Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках реализации экспериментальной деятельности.
Цель: Совершенствование представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.
- формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.
- закреплять знания о свойствах воды.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, общую моторику.
-продолжать развивать связную речь, умение рассказывать о своих наблюдениях.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
-развивать любознательность и активность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Технологии: познавательно-исследовательская, игровая.
Оборудование для педагога: контейнер с гидрогелем, ёмкость в солёной и пресной водой, куриное яйцо, карточки для мнемотаблицы.
Оборудование для воспитанников: круг из бумаги, маркер, контейнер с солёной и пресной водой, ложки, яйца куриные, очищенная картофелина, бумажные цветы, кораблики, карта полушарий Земли.
Предварительная работа:
-проведение экспериментов с водой;
-беседы о экологии;
-наблюдения в природе;
-складывание оригами «Караблик»;
- рассматривание иллюстраций водоёмов.
Содержание мероприятия:
Вводная часть:
Приветственный круг – «Я твой друг и ты мой друг, встанем мы в огромный круг. Здравствуйте гости и ребята…»
В: Сегодня я предлагаю вам вновь стать исследователями. А у исследователей есть свои правила, давайте их вспомним.
«Не кричу, и не толкаюсь, я внимательно смотрю, эксперимент провожу, что увидел говорю».
Основная часть:
В: Давайте узнаем, что мы будем сегодня исследовать?
Опыт1. Свойство воды-оптическое увеличение
Емкость с гидрогелем- на дне лежит картинка-символ. Ребёнок наливает воду и проявляется значок с символом воды (капля).
В: Что мы будем исследовать? (ответы детей).
А что мы знаем о воде? (составление мнемотаблицы из карточек - «Признаки воды»).
Мы с вами живём на прекрасной планете -Земля. Я принесла карту, давайте посмотрим сколько воды у нас на планете. Какие вы знаете водоёмы? (ответы детей, работа с картой- нахождение рек, морей, океанов и т.д.)
В: Как вы думаете, чего больше на планете воды или суши? (ответы детей)
Чтобы нам лучше это представить сделаем модель. Почему я взяла круг? (ответы детей)
Изготовление модели - круг делим на четыре части сгибанием, проводим по линиям сгиба маркером, находим ¼ - заштриховываем.
В: Сколько места занимает суша, а сколько вода? (ответы детей)
Физминутка:
Маленький мальчик в маленьком море
На маленькой лодке плывет
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед
К маленькой пристани
В маленький город
Маленький парус спущен на мачте
И маленькой сказке конец.
В: У меня есть два контейнера-водоёма. Одно из них море. А другое озеро.
А какое где я не знаю. Вы должны мне помочь. Согласны? Чем вода в море отличается от воды в озере? (ответы детей.) Как узнать где солёная, а где пресная вода ? (гипотезы детей).
Опыт2. Свойство солёной и пресной воды- погружение куриного яйца, очищенной картофелины. В солёной не тонет, в пресной тонет. Обсуждение результатов эксперимента, выводы- солёная вода держит предмет на поверхности, не давая ему утонуть.
В: А для чего нужна пресная вода? (ответы детей).
У меня приготовлены цветы, помогите выбрать те, которые могут расти в озере. Это не красные и не синие, не с круглыми лепестками и не с треугольными. Найдите их. Помогите украсить ими наше озеро.
Опыт3. Распускание цветов в воде. Наблюдение, гипотезы, выводы.
В: А если мы отправимся в морское путешествие. Каким водные виды транспорта вы знаете? (ответы детей). Возьмите пароход и отправимся в путешествие.
Зрительная гимнастика «Пароход»
В: А теперь отпустим наши пароходы в плавание.
Игра: «Ветер» -дети распределяются по направлениям и изображают ветер.
Рефлексия:
Составление мнемотаблицы из карточек. (или рисование детьми мнемотаблицы)
В: Скажите, мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде и её свойствах?(Ответы детей).
Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.
Таблица успеха.
В: Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Такие разные насекомые».
Уточнить знания детей о характерных особенностях насекомых, их пользе....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» Тема «Такая разная посуда…» (занятие с элементами экспериментирования для детей 5-6 лет)
Вид занятия: групповая непосредственно-образовательная деятельность.Форма образовательной деятельности: игровая.Цель: Закрепление знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сдела...