Непосредственно образовательная деятельность "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Игровая ситуация по обучению грамоте детей подготовительной группы. Образовательные области: Коммуникация, позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gramote_podgot.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Грамота

Образовательные области: Коммуникация, Познавательное развитие

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Программное содержание:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков.  

Продолжать учить находить слова, имеющие заданный звук,  определять место нахождения звука в слове.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Упражнять в составлении схемы предложения.  

 

Ход занятия:

  -   Ребята, вы любите волшебство? Тогда давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду волшебницей, которая умеет творить разные чудеса. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звуки: девочки в гласные, мальчики в твердые и мягкие согласные.

    Ну-ка, закройте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

                          Волшебство, волшебство,

                          Превращайтесь кто в кого.

 -   Теперь вы не ребята, а звуки. Возьмите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваш звук.

 -   А теперь давайте познакомимся. Каждый из вас должен придумать имя своему звуку, но для этого надо внимательно посмотреть на свою карточку и вспомнить какие звуки обозначаются этой карточкой.

 / Проводится игра «Знакомство» /.

 -   Ребята, а гласные звуки отличаются от согласных? Нам нужно это доказать! Давайте теперь превратимся в исследователей и проверим это.

Воспитатель произносит волшебные слова:

                          Волшебство, волшебство,

                          Превращайтесь кто в кого.

 -  Исследователи сначала исследуют предмет, затем проводят эксперимент и делают выводы. Прошу вас пройти в нашу научную лабораторию. Я буду старшим научным сотрудником, проведу исследование и расскажу вам, чем отличаются гласный звук «о» и согласный звук «м».

/ Воспитатель дает образец исследование звуков /.

    Звук «о» поется, тянется, при его произношении воздух свободно идет через рот, ему не встречается преграда.

    Звук «м» не поется, не тянется, при его произношении воздух задерживается во рту, ему мешает преграда, эта преграда - губы.

Значит гласный звук «о» отличается от согласного звука «м».

/ Воспитатель проводит эксперименты со звуками /.

-  Дети, кто из вас хочет стать старшим научным сотрудником и сравнить звук «а» и звук «л», звук «и» и звук «ш».

/ Дети сравнивают звуки, проводя исследования и эксперименты, и делают выводы /.

Давайте теперь обобщим наши выводы.  

  • Гласные и согласные звуки отличаются друг от друга.

Гласные поются, согласные – нет. Гласные звуки произносятся свободно. При произношении согласных звуков воздух встречает во рту преграду. Этой преградой могут быть губы, зубы, или язык.

Молодцы, ребята, вы были отличными исследователями!

  • Ребята, в кого бы сейчас вас превратить? А вы сами догадайтесь,

 кем вы станете.

                      Физкультминутка.

              Руки подняли и покачали

              Это – деревья в лесу.

              Руки нагнули, кисти встряхнули –

              Ветер сбивает росу.

              В стороны руки, плавно помашем –

              Это к нам птицы летят.                                                                                

              Как они сядут, тоже покажем –

              Руки сложили назад.

-  А теперь я превращу вас в фотоаппараты. Но вы будете не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать вы будете не все, а только то, на что я вас настрою. Пока я считаю до 20, вы найдете в группе те предметы, в названии которых есть звук «к», и запомните их. Затем все подходят ко мне, закрывают глаза и рассматривают свои внутренние фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него получилось.

/ Дети находят слова с заданным звуком, а затем «раскладывают» слова на странички альбома в зависимости от того, где находится заданный звук: в начале, в середине, или в конце слова /.

   -  А сейчас я превращу вас в слова, а вы скажете, сколько в вашем слове слогов.

/ Примерные слова: мяч, лампа, роза, машина, кукла, скакалка, электричество, азбука, школа, депутаты, президент, конституция /.

 Дети могут проделать столько движений, предложенных воспитателем, сколько в слове слогов.

-   Ребята, сегодня вы были звуками, затем словами, слова делили на слоги, а теперь мы составим из слов предложение. Как составлять схему предложения, вы уже знаете. Давайте повторим правила, о которых надо всегда помнить при составлении схемы предложения.

     Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

     В конце предложения ставится точка.

 -  Мы составим схему предложения: «Мы очень хотим учиться».

/ Дети определяют, сколько слов в этом предложении, какое 1, 2, 3, 4 слово /.

-  Ребята, вы сегодня все старались, хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными. Я думаю, что вы так же хорошо будете учиться в школе!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"

Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"

Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...