Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
В старшей группе компенсирующей направленности
Название: «Путешествие с прищепкой»
для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
braun_teh._karta_itogovoe_2022.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
В старшей группе компенсирующей направленности
Название: «Путешествие с прищепкой»
Составила: Браун Юлия Григорьевна
г. Югорск, 2022 г.
Цель: развивать мелкую моторику рук, сенсорные эталоны детей через игровую деятельность с прищепками.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей навык соотнесения геометрических фигур по цвету и форме.
закрепить умение называть большой, маленький, понятие - вверху, внизу, слева, справа;
закрепить навыки работы со схемой.
Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами и их принадлежность к группе по определенным признакам.
Развивающие
- Развивать психические процессы: зрение, слуховое внимание, воображение, логическое мышление
-развивать слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику рук
-развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно.
- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
- воспитывать умение слушать собеседника;
- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Материалы и оборудование: Гостья-Прищепка, модель ракеты из картонной бумаги, объекты круглой формы (мяч, яблоко, помидор, солнце), объекты треугольной формы ( пирамидка, груша, лампочка) дидактическая играна липучках объекты круглой формы ( картинки- мяч, арбуз, помидор, солнце, колесо, апельсин), дидактическая играна липучках объекты треугольной формы (картинки – сыр, пирамида, кусочек арбуза, Гора, палатка). Прищепки среднего размера по цвету желтый и зеленые, две модели из картонной бумаг круг ( солнце) и треугольник (елочка). мяч
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 2 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; привлечение произвольного внимания | Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. Игровая ситуация Приветствие мячом | Воспитатель приветствует детей. Здравствуйте ребята. Воспитатель говорит стих - Добрый день!- тебе сказали - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. | Дети с воспитателем стоят на ковре. Приветствуют друг друга. Дети ловят мяч, передают мяч воспитателю. Дети улыбаются воспитателю. Ответы детей: -Да, хотим. |
Актуализация знаний 4мин. | Стимулирование и активизация речевой активности. Закрепление название геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. Стимулирование и активизация речевой активности. Закрепление название геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игровая ситуация «улетаем в космос » Игровая ситуация «Путешествие с прищепкой». | Воспитатель с детьми подходят к столу. В: Ребята, посмотрите какая необычная коробка может она волшебная, давайте посмотрим что там . Воспитатель обращает внимание. Воспитатель достает прищепку. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях интересная гостья. Воспитатель говорит о прищепке. Воспитатель:- Да, это обыкновенная прищепка, но не совсем обыкновенная. Посмотрите, какая она красивая, нарядная, потому что она очень долго собиралась, чтобы попасть к вам в группу. Прищепка здоровается с воспитателем: «Здравствуйте! Я прищепка МИЛА! А вы кто? Обращается к воспитателю. В: Я Юлия Григорьевна. Прищепка МИЛА: «Я к вам прилетела с другой планеты. Я знаю, что вы очень любите путишествовать. Я приглашаю вас, отправиться со мной в космос, в гости на другие планеты!». Вы согласны? Мы отправимся в путешествие на ракете. На ковре заранее стоит ракета, в окне иллюминатора прикреплена геометрические фигуры круг, или треугольник различных цветов. Что показывает на какую планету они полетят В: Ребята, чтобы сесть в нашу ракету надо найти в нем своё место. Давайте с вами подойдем к ракете. Что в окне, какая геометрическая фигура ? Назови. В: Выберите любую геометрическую фигуру. Назови ёё. Каким она цветом? Вы выбрали фигуры, ,давайте теперь найдем такую же и таким же цветом на спинке стула. Мишутка, а ты какую выбрал фигуру?(квадрат) Воспитатель с Мишуткой подводит ребенка к стульям. В: Смотрите внимательно. Найдите свое место. Нашли свое место? Ну тогда взлетаем. Мила ты нашла свое место? Ответ: Да! Тогда в путь. В-: Раз, два, три – взлетаем (звучит музыка, приземлились (другая музыка). Открывайте глазки. В-: Ребята, посмотрите, какое окно открылось. Мы с вами прилетели в гости к кругу. | Дети подходят к коробке, рассматривают ее содержимое. Ответы детей: -Имя. -Эльнар, Веня, Мирон. Дети, здороваются и говорят какая прищепка красивая и нарядная. Веня говорит что прищепка по цвету желтая -Да. Дети с воспитателем подходят к ракете, где он рассматривает геометрические фигуры. Ответы детей: -Фигуры. -Круг. -Зеленый. Дети смотрят на ракету, сравнивают фигуры, прикрепленные к иллюминатору и соотносят со своей геометрической фигурой по форме и цвету. Говорят летим на круглую планету. Ответ детей: -Да! Дети садятся в ракету. |
Расширение имеющихся представлений 7 мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. Закрепить умение называть большой, маленький, понятие- вверху, внизу, слева, справа Активизация речевой активности. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. развивать слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику рук | Игра «найди объекты круглой формы» Игровая ситуация «лучики солнышку» «Найди пару». Игровая ситуация | В: Прилетели! Первая остановка «Круглая планета». Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где расположены предметы круглой формы, и предлагает детям найти и прикрепить предметы только круглой формы. Ребята, мы с вами попали в на круглую планету «КРУГ». Посмотри мы приехали в гости? Какой тут все геометрической фигуры? Скажите. В-: Посмотрите, как здесь интересно, здесь все круглое. Ребята, прищепка ничего не знает об этих предметах. Я думаю, что вам эти предметы знакомы, давайте расскажем о них прищепке. Каждый возьмёт по одному предмету и обследует его. В-: Правильно, в стране Круглой находятся предметы круглой формы. В-: Ребята, посмотрите, что-то с солнышком не так, чего-то не хватает. В-: Посмотрите, солнышко стало весёлым. В.: Отправляемся дальше! Следующая остановка планета….. В-: Ребята, прищепка Мила вас хвалит и приглашает в следующую страну вместе с солнышком, чтобы оно в пути нам светило и согревало. Воспитатель: Заходим в корабль. Раз, два, три – взлетаем Воспитатель -: Ребята, какое окошко открылось? Воспитатель -: Мы с вами очутились в гостях у треугольника. Воспитатель -: Давайте познакомим прищепку с треугольником. Воспитатель предлагает детям с играть в игру. Чтобы прищепка лучше запомнила эту фигуру, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару». | Дети подходят к магнитной доске. Рассматривают фигуры круглой формы (картинки- мяч, арбуз, помидор, солнце, колесо, апельсин), Детям предлагается назвать объекты по цвету и форме. -Ответы детей: -круг большой -красное шарообразное яблоко Ответы детей: лучиков Дети подходят к к столу где стоит солнышко и прищепки желтого цвета и делают лучики.
Дети садятся в ракету, по своим выбранным билетам. Ответ детей: Треугольное Да Давайте Дети объекты по парам |
Динамическая пауза, 2 мин | Физкультминутка. | Вверх и вниз рывки руками Будто машем мы флажками Разминаем наши плечи Руки движутся навстречу Руки в боки улыбнись В право влево поклонись! | Одна рука вверху, другая внизу, рывками руки меняются. | |
| Развитие мелкой и крупной моторики. | Игра «Иголочки для елочки » | В-: Ребята прищепка благодарит вас за интересную игру и говорит, что елочка, которая здесь живет просит нашей помощи, у неё совсем осыпались иголки. В-: Давайте оденем елочку в иголочки. В-Ей будет тепло и станет она нарядной. В-: Ребята, какая у вас получилась красивая елочка – зеленая иголочка, она говорит, что хочет отправится с нами в детский сад. В-: Возьмем собой елочку? В-: Наше путешествие подходит к концу. Давайте зайдем в наш корабль закроем глаза, и я произнесу волшебные слова, чтобы мы снова вернулись с вами в детский сад. В-: Раз, два, три - в детский сад нас всех верни. Открываем глазки. | Дети встают со стула, подходят к Машеньке. Ответы детей: Да поможем Берут прищепки зеленого цвета и делают иголки Ответы детей: -Да! Ответы детей: До свидания прищепка |
Практическая часть 5мин. | Закрепить навыки работы со схемой, развитие зрительного восприятие формы, размера). | |||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | В-Ребята, где мы сегодня путешествовали? На каких планетах побывали? Прищепка и ребята вы сегодня были молодцы! Мила прощается с детьми. До свидания ребята! | Воспитатель вместе с ребенком проговаривают форма, цвет кому помогли. Ответы детей: -До свидания прищепка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...