Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

 

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

В старшей группе компенсирующей направленности

Название: «Путешествие с прищепкой»

для детей с РАС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл braun_teh._karta_itogovoe_2022.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

В старшей группе компенсирующей направленности

Название: «Путешествие с прищепкой»

                                                                                                                                                                     

Составила:  Браун Юлия Григорьевна

г. Югорск, 2022 г.

Цель: развивать мелкую моторику рук, сенсорные эталоны детей через игровую деятельность с прищепками.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей навык соотнесения геометрических фигур по цвету и форме.

закрепить умение называть большой, маленький, понятие - вверху, внизу, слева, справа;

закрепить навыки работы со схемой.

Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами и их принадлежность к группе по определенным признакам.

Развивающие

- Развивать психические процессы: зрение, слуховое внимание, воображение, логическое мышление

-развивать  слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику рук

-развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно.

- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

- воспитывать  умение слушать  собеседника;

- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Материалы и оборудование: Гостья-Прищепка, модель ракеты из картонной бумаги, объекты круглой формы (мяч, яблоко, помидор, солнце), объекты треугольной формы ( пирамидка, груша, лампочка) дидактическая играна липучках объекты круглой формы ( картинки- мяч, арбуз, помидор, солнце, колесо, апельсин), дидактическая играна липучках объекты треугольной формы (картинки – сыр, пирамида, кусочек арбуза, Гора, палатка). Прищепки среднего размера по цвету желтый и зеленые, две модели из картонной бумаг круг ( солнце) и треугольник (елочка). мяч

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

2 мин

Формирование интереса к содержанию занятия;  привлечение произвольного внимания

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

Игровая ситуация

Приветствие мячом

Воспитатель приветствует детей.

Здравствуйте ребята.

Воспитатель говорит стих

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Дети с воспитателем стоят  на ковре. Приветствуют друг друга.

Дети  ловят мяч, передают мяч  воспитателю.

Дети  улыбаются воспитателю.

Ответы детей:

-Да, хотим.

Актуализация знаний

4мин.

Стимулирование и  активизация речевой активности. Закрепление  название геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Стимулирование и  активизация речевой активности. Закрепление  название геометрических фигур, соотнесение по цвету и форме. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игровая ситуация «улетаем в космос »

Игровая ситуация «Путешествие с прищепкой».

Воспитатель с детьми  подходят к столу.

В: Ребята, посмотрите какая необычная коробка может она волшебная, давайте посмотрим что там . Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель достает прищепку.

Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас в гостях интересная гостья.

 Воспитатель говорит о прищепке.

Воспитатель:- Да, это обыкновенная прищепка, но не совсем обыкновенная. Посмотрите, какая она красивая, нарядная, потому что она очень долго собиралась, чтобы попасть к вам в группу. 

Прищепка здоровается с воспитателем:  «Здравствуйте! Я прищепка МИЛА! А вы кто? Обращается к воспитателю.

В: Я Юлия Григорьевна.

Прищепка МИЛА: «Я к вам прилетела с другой планеты. Я знаю, что вы очень любите путишествовать. Я приглашаю  вас, отправиться со мной в космос, в гости на другие планеты!».  Вы согласны?

Мы отправимся в путешествие на ракете. На ковре заранее стоит ракета, в окне иллюминатора прикреплена геометрические фигуры круг, или треугольник различных цветов. Что показывает на какую планету они полетят  

В: Ребята, чтобы сесть в нашу ракету надо найти в нем своё место.

Давайте с вами подойдем к ракете. Что в окне, какая геометрическая фигура ? Назови.

В: Выберите любую  геометрическую фигуру. Назови ёё. Каким она цветом? Вы выбрали фигуры, ,давайте теперь найдем такую же и таким же цветом на спинке стула. Мишутка, а ты какую выбрал фигуру?(квадрат) Воспитатель с Мишуткой подводит ребенка к стульям.

В: Смотрите внимательно. Найдите свое место. Нашли свое место? Ну тогда взлетаем. Мила ты нашла свое место?

Ответ: Да!

Тогда в  путь.

В-: Раз, два, три – взлетаем (звучит музыка, приземлились (другая музыка). Открывайте глазки.

В-: Ребята, посмотрите, какое окно открылось. Мы с вами прилетели в гости к кругу.

Дети  подходят к коробке, рассматривают ее содержимое.

Ответы детей:

-Имя.

-Эльнар, Веня, Мирон.

Дети, здороваются и говорят какая прищепка красивая и нарядная.

Веня говорит что прищепка по цвету желтая

-Да.

Дети с воспитателем подходят к ракете, где он рассматривает геометрические фигуры.

Ответы детей:

-Фигуры.

-Круг.

-Зеленый.

Дети  смотрят на ракету, сравнивают фигуры, прикрепленные к иллюминатору и соотносят со своей геометрической фигурой по форме и цвету. Говорят летим на круглую планету.

Ответ детей:

-Да!

Дети  садятся в ракету.

Расширение

имеющихся

представлений

7 мин.

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. Закрепить умение называть большой, маленький, понятие- вверху, внизу, слева, справа Активизация речевой активности.

Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

развивать  слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику рук

Игра «найди объекты круглой формы»

Игровая ситуация «лучики солнышку»

«Найди пару». Игровая ситуация

В: Прилетели! Первая остановка «Круглая планета». Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где расположены предметы круглой формы, и предлагает детям найти и прикрепить предметы только круглой формы.

Ребята, мы с вами  попали в на круглую планету «КРУГ».  Посмотри  мы приехали в гости?  Какой тут все геометрической фигуры? Скажите.

В-: Посмотрите, как здесь интересно, здесь все круглое. Ребята, прищепка ничего не знает об этих предметах. Я думаю, что вам эти предметы знакомы, давайте расскажем о них прищепке. Каждый возьмёт по одному предмету и обследует его.

В-: Правильно, в стране Круглой находятся предметы круглой формы.

В-: Ребята, посмотрите, что-то с солнышком не так, чего-то не хватает.

В-: Посмотрите, солнышко стало весёлым.

В.: Отправляемся дальше! Следующая остановка планета…..

В-: Ребята, прищепка Мила  вас хвалит и приглашает в следующую страну вместе с солнышком, чтобы оно в пути нам светило и согревало.

Воспитатель: Заходим в корабль. Раз, два, три – взлетаем

Воспитатель -: Ребята, какое окошко открылось?

Воспитатель -: Мы с вами очутились в гостях у треугольника.

Воспитатель -: Давайте познакомим прищепку с треугольником.

Воспитатель предлагает детям с играть в игру. Чтобы прищепка лучше запомнила эту фигуру, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару».

Дети  подходят к магнитной доске. Рассматривают фигуры круглой формы (картинки- мяч, арбуз, помидор, солнце, колесо, апельсин),

Детям  предлагается назвать объекты по цвету и форме.

-Ответы детей:

-круг большой

-красное шарообразное яблоко

Ответы детей:

лучиков

Дети  подходят к к столу где стоит солнышко и прищепки желтого цвета и делают лучики.

 

Дети  садятся в ракету, по своим выбранным билетам.

Ответ детей:

Треугольное

Да

Давайте

Дети объекты по парам

Динамическая

пауза, 2 мин

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу

Руки в боки улыбнись

В право влево поклонись!

Одна рука вверху, другая внизу, рывками руки меняются.  

 

Развитие мелкой и крупной моторики.

Игра «Иголочки для елочки »

В-: Ребята прищепка благодарит вас за интересную игру и говорит, что елочка, которая здесь живет просит нашей помощи, у неё совсем осыпались иголки.

В-: Давайте оденем елочку в иголочки.

В-Ей будет тепло и станет она нарядной.

В-: Ребята, какая у вас получилась красивая елочка – зеленая иголочка, она говорит, что хочет отправится с нами в детский сад.

В-: Возьмем собой елочку?

 В-: Наше путешествие подходит к концу.

Давайте зайдем в наш корабль закроем глаза, и я произнесу волшебные слова, чтобы мы снова вернулись с вами в детский сад.

В-: Раз, два, три - в детский сад нас всех верни. Открываем глазки.

Дети  встают со стула, подходят к Машеньке.

Ответы детей:

Да поможем

Берут прищепки зеленого цвета и делают иголки

Ответы детей:

-Да!

Ответы детей:

До свидания прищепка

Практическая часть

5мин.

Закрепить навыки работы со схемой, развитие

зрительного восприятие формы, размера).

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов занятия,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

В-Ребята, где мы сегодня путешествовали?

На  каких планетах побывали?  

  Прищепка и ребята вы сегодня были молодцы!

Мила прощается с детьми. До свидания ребята!

Воспитатель вместе с ребенком проговаривают форма, цвет

  кому помогли.

Ответы детей:

-До свидания прищепка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...