технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие"
материал по математике (старшая группа)
технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое и сенсорное развитие" старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организационно образовательной деятельности по образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Каркуша потерялась».
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей. Ориентировка в пространстве и на плоскости.
Педагогический замысел:
1. Закреплять знания правой и левой руки, правого и левого направления.
2. Формирование навыков ориентации на листе бумаги.
3. Закреплять представление о времени (дни недели).
Оборудование и материалы: Каркуша- персонаж; чудо-мешочек; клубок ниток для изготовления шнурочков на руку для каждого ребёнка; индивидуальные листы для ориентации на плоскости.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть (Организационный момент) | Сюрпризный момент «Влетает Каркуша». Каркуша расстроена, потому что заблудилась и не смогла найти место с волшебными семенами. Потому что не знает где правая сторона. Каркуша просит ей помочь. Предлагается обсудить, как же её помочь. | Эмоциональный отклик Варианты детей. | 1.5 |
2.Основная часть | Предлагается посмотреть, а что же Каркуша принесла в своём мешочке? Воспитатель подбрасывает мешочек и предлагает определить по весу и потом на ощупь, что в нём находиться. Предположение для чего Каркуша принесла клубочек. Предлагается выучить с Каркушей где находиться правая и левая сторона. А для того, чтобы Каркуша и ребята не путались, на правую руку повязать шнурочек. | Дети пытаются угадать, «смотрят руками». Просит нескольких детей. Кому-то удаемся угадать, что это клубок ниток. Дети повторяют, где правая рука. | 8 |
Физкультминутка по теме (картотека логопеда) Правой ручкой -хлоп-хлоп. Левой ручкой –хлоп-хлоп. Правой ножкой топ-топ. Левой ножкой топ-топ Голова направо, голова налево. Голова вперед-назад, Повторяем все подряд. | Выполнение упражнений | 2 | |
На индивидуальных листах выполнить задания: ориентировка право, лево; За, перед, сбоку, в. | Выполнение заданий на индивидуальных листах. | 10 | |
3. Заключительная часть | Ребята вместе с Каркушей подводят итоги того, что нового узнали на занятии; что интересного. Улетая, Каркуша просит напомнить в какой день недели она прилетела и когда ребята ждут её снова. | Высказывания детей. Повтор дней недели. | 2 |
4. Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки | Самооценка своей деятельности | 1.5 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организационно образовательной деятельности по образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Математическое и сенсорное развитие»
Тема: «Толстый - тонкий».
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о противоположностях.
Педагогический замысел:
1.Упражнять в порядковом счёте до 10.
2. Учить сравнивать предметы по толщине путем прикладывания к друг другу и на глаз.
3. Формирование навыков ориентации в пространстве.
4. Закрепление в речи слов: тонкий, толстый, тоньше, толще.
Оборудование и материалы: Каркуша- персонаж; чудо-мешочек. Толстая и тонкая ручка; листы для раскрашивания, по количеству детей, с изображением пар предметов разных по толщине(огурцы, стручки фасоли, стволы деревьев, карандаши, бревна, книжки) . Цветные карандаши. Модель дня недели. 10 разных по толщине и внешнему виду сосолек.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть (Организационный момент) | Сюрпризный момент «Влетает Каркуша». Обсуждение «Что же она на этот раз нам принесла в своем чудо мешочке?» Но Каркуша хочет показывать детям свой мешочек, пока они не вспомнят какой сегодня день недели! | Эмоциональный отклик Дети повторяют и вспоминают дня недели. | 1.5 |
2.Основная часть | Воспитатель предлагает достать на ощупь и угадать на ощупь, что же находиться в мешочке? Достают и рассматривают толстую, а затем тонкую ручку. Закрепляют понятия: толстый, тонкий. | Дети пытаются угадать, «смотрят руками». По очереди трогают, прикладывают.Проговаривают. | 8 |
Каркуша спрашивает «А какой скоро праздник? А где ваша новогодняя ёлка?» Дети показывают и находят на ёлке новые украшения: разные сосульки. Считают. Каркуша предлагает их сравнить по толщине. Найти самую толстую, тонкую. Разложить по толщине. Посчитать по порядку. Назвать. | Дети внимательно слушают, выполняют задание. | 7 | |
Физкультминутка по теме (картотека логопеда) На индивидуальных листах выполнить задания: -найти самый толстый предмет. -найти самый тонкий предмет. -раскрасить только тонкие предметы (следить за аккуратностью, за правильностью держания карандаша). | Выполнение упражнений Выполнение заданий на индивидуальных листах. | 5 | |
3. Заключительная часть | Ребята вместе с Каркушей подводят итоги того, что нового узнали на занятии; что интересного. | Высказывания детей. | 2 |
4. Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки | Самооценка своей деятельности | 1.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...