Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анастасия Муханова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «К нам пришла весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.
Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель : - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может, настало другое время года?
Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?
Дети: - Звери поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?
Дети:- Птицы.
Воспитатель:- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Дети:- Медведь, белочки, ежики.
Воспитатель:- А что стало с солнышком?
Дети:- Солнышко стало светить ярче.
Воспитатель:- А что со снегом стало?
Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.
Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела, появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).
А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).
Дети:- Глазик.
Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?
Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.
Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).
Дети:- Ухо.
Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?
Дети:- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.
Воспитатель:- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).
Дети:- Носик.
Воспитатель:- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?
Дети:- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.
Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка: «Жук».
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).
Нос испачкал пылью
Улетел мой милый жук (дети машут руками)
Улетел на крыльях.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина
(показывает детям картину-пейзаж).
Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?
(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?
Дети:- Солнышко светит.
Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Дети:- Елочки зеленые.
Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?
Дети:- Давайте.
Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?
Дети:- Листочков.
Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.
Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей II младшей группы – «Весна»
Цель: Обогащение экологического представления детей о природе» Программное содержание: Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закреп...
План- конспект занятия по ФЦКМ (2 младшая группа).
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: Рыбки в аквариумеЦель: расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формиро...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".
Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе...
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Встречаем птиц"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группаТема: «Встреча с книгой»...