Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Встречаем птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кобелькова Елена Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_v_mladshey_gruppe_vstrechaem_ptits.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ «Встречаем птиц»

Цельпознакомить с названием птиц, их разнообразием. Учить сравнивать и замечать характерные черты строения птиц. Дать понятие перелетные и зимующие птицы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о внешнем виде птиц;

 Развивающие:

- развивать интерес к жизни птиц;

- слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

- стимулировать и поощрять творческие представления детей.

 Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к природе;

-воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

 

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации «Весна пришла», демонстрационный материал  «Птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии, используемые в ходе игры: личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, проблемно- игровая, информационно- коммуникационные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Какая птица спряталась?».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

                                                               Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … ( Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

                                         (Весной)

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

- Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

- Дети, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (Перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

И щебечут под окном

Утром , вечером и днём.

И с птенцами ласковы,

И красивы … (Ласточки)

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (Скворец)

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая? (Ворона)

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь  превратимся в птичек и поиграем!

Физминутка Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

-Ребята, посмотрите на птичек и скажите, чем они похожи? Чем отличаются?

- Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Я пройдусь по лесам - (Шагают пальчиками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

Итог.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

План- конспект занятия по ФЦКМ (2 младшая группа).

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: Рыбки в аквариумеЦель: расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формиро...

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".

Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

   Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе...

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»

Знакомство с многообразием птиц. Уточнение названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенностей, выделение существенных различий. Знакомство детей с понятиями«лететь клином»,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".

Закрепить знания детей  различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут,  пользе, приносимой людям....