Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа

Тема: «Встреча с книгой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа

Тема: «Встреча с книгой»

Цель: Развитие речи детей с помощью  взаимодействия со взрослыми и другими детьми.
Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- приучать детей общаться спокойно без крика.

Область «Познавательное развитие»

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- закреплять умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, определять очередность происходящих действий в сказках.

Область «Речевое развитие»

-  продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога;

-  формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки c наглядным сопровождением (и без него);

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать)

Область «Физическое развитие»

- обогащать двигательный опыт детей, используя  музыкально-ритмические упражнения;

- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность.

 Материалы для занятия:

демонстрационный – сундучок с запиской -загадкой,  картинки: веселая и грустная книга,   запись мелодии «В гостях у сказки», выставка книг.

раздаточный - иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», Волк и семеро козлят», разрезные картинки по сказкам: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировка сказок.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями и встают в круг вместе с педагогом.

Воспитатель:

Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно.

Говорим друг другу: Здравствуй!

С добрым утром, день прекрасный!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

Воспитатель: Как вы думаете, что может находиться в этом сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем!

Воспитатель: В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?

Загадки:
1. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

2. Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(Книга.)
Ответ детей.                                    

Воспитатель: Правильно, молодцы - это книга!

Не желают жить без книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(Показываю книгу)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ответ детей. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о книге, о бережном отношении к ней.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель:  Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?

Ответы детей.  «Грустная книга и Веселая книга».

Воспитатель. Ребята, послушайте басню.

(Воспитатель выкладывает картинки на магнитной доске)

Басня «Две книжки»

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга: Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

Воспитатель:  А кто знает, как надо обращаться с книгами?

(ответы детей):

- не рвать, не мять;

- не кушать когда читаешь книгу;

-не читать лежа;

-не рисовать в книге;

-брать чистыми руками.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как нужно обращаться с книгами.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книжку

В книжке мошки, мышки, мишка.

В книжке мячик круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой.
Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой

Ведь у киски мех такой!

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать,  назвать правильно и показать картинку к сказке.

- Сяду на пенек, съем пирожок…

«Маша и медведь»)

- Тянут - потянут, вытянуть не могут…

(«Репка»)

- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла,что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

«Гуси-лебеди»)

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я комар-пискун. А ты кто?

«Теремок»)

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

(«Три медведя»)

- Дед бил-бил - не разбил, баба била-била – не разбила…

«Курочка Ряба»)

- Что же ты, зайчик плачешь? Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

«Заюшкина избушка»)

- Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою…

(«Колобок»)

- Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла….

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:  Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь сыграем в игру «Добавлялки», где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все ответили правильно. А сейчас я вам предлагаю сыграть еще в одну игру, она называется «Собери сказку». У меня есть несколько сказок, но они в разобранном виде.  Нужно разделиться по командам и собрать свою сказку.

Дети выполняют задание.  Собирают сказку и называют ее.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»

Цели  занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...