Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа
Тема: «Встреча с книгой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа
Тема: «Встреча с книгой»
Цель: Развитие речи детей с помощью взаимодействия со взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- приучать детей общаться спокойно без крика.
Область «Познавательное развитие»
- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
- закреплять умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, определять очередность происходящих действий в сказках.
Область «Речевое развитие»
- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога;
- формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки c наглядным сопровождением (и без него);
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать)
Область «Физическое развитие»
- обогащать двигательный опыт детей, используя музыкально-ритмические упражнения;
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность.
Материалы для занятия:
демонстрационный – сундучок с запиской -загадкой, картинки: веселая и грустная книга, запись мелодии «В гостях у сказки», выставка книг.
раздаточный - иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», Волк и семеро козлят», разрезные картинки по сказкам: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировка сказок.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями и встают в круг вместе с педагогом.
Воспитатель:
Утром солнышко взошло,
Светит лучиком в окно.
Говорим друг другу: Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?
Воспитатель: Как вы думаете, что может находиться в этом сундучке?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем!
Воспитатель: В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?
Загадки:
1. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
2. Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(Книга.)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы - это книга!
Не желают жить без книжки,
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!
(Показываю книгу)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о книге, о бережном отношении к ней.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель: Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?
Ответы детей. «Грустная книга и Веселая книга».
Воспитатель. Ребята, послушайте басню.
(Воспитатель выкладывает картинки на магнитной доске)
Басня «Две книжки»
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
Веселая книга: Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Грустная книга: Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Веселая книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!
Воспитатель: А кто знает, как надо обращаться с книгами?
(ответы детей):
- не рвать, не мять;
- не кушать когда читаешь книгу;
-не читать лежа;
-не рисовать в книге;
-брать чистыми руками.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как нужно обращаться с книгами.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Открывай скорее книжку»
Открывай скорее книжку
В книжке мошки, мышки, мишка.
В книжке мячик круглый бок:
Вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой.
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой
Ведь у киски мех такой!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать, назвать правильно и показать картинку к сказке.
- Сяду на пенек, съем пирожок…
( «Маша и медведь»)
- Тянут - потянут, вытянуть не могут…
(«Репка»)
- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка забыла,что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
( «Гуси-лебеди»)
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я комар-пискун. А ты кто?
( «Теремок»)
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
(«Три медведя»)
- Дед бил-бил - не разбил, баба била-била – не разбила…
( «Курочка Ряба»)
- Что же ты, зайчик плачешь? Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…
( «Заюшкина избушка»)
- Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою…
(«Колобок»)
- Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла….
(«Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь сыграем в игру «Добавлялки», где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.
Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все ответили правильно. А сейчас я вам предлагаю сыграть еще в одну игру, она называется «Собери сказку». У меня есть несколько сказок, но они в разобранном виде. Нужно разделиться по командам и собрать свою сказку.
Дети выполняют задание. Собирают сказку и называют ее.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....
Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...
конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»
Цели занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...