Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЦКМ "Весенние забавы" | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД ФКЦМ для детей 2,5-3,5 лет «Весенние забавы».
Задачи :
-закрепить впечатление детей о весне ,признаках этого времени года (тает снег,бегут ручьи,появляются первые цветочки ;
-активизировать и обогащать впечатления от недавних наблюдений на участке ,предложив для рассматривания картину «Времена года.Весна .Весенние воды «(Т.В.Цветковой);
-при рассматривании картины использовать фольклор ,поэзию о весне солнышке,птицах,сосульках,первых цветах, ручьях;
-побуждать к высказываниям о поведении людей весной: что надевают,делают,чему радуются,(солнышку,весенним забавам,первым цветам ,зеленеющей траве ).
-воспитывать эмпатию;
-развивать внимание, память, выводить причинно-следственные связи;
-формировать воздушную струю.
Предварительная работа-
-наблюдения на участке и территории ТСДР;
-чтение стихов о весне;
-рассматривание иллюстраций о данном сезоне;
-беседы на тему изменений в природе .
Словарная работа- расширять и активизировать слова по теме-
Сущ.: солнышко, весна,погода,ручей,птички,капель.
Прилаг.: ясное,жаркое,весеннее,теплое, звенящий ,синенький, радостные.
Гл.: бежит, радуется,холодный,тёплая,летают,клюют.
Материал: картина «Времена года. Весна .Весенние воды «(Т.В.Цветковой), игрушка Солнышко, шаблоны фигурки солнышка + разноцветные прищепки, фигурки птиц-снегирь, синица,воробей, таз с водой ,бумажные кораблики, аудиозапись голосов птиц, песенка «Воробей с березы…».
Ход НОД-
1.Сюрпризный момент- появление Солнышка.
Худ.слово- Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам будний день! ( А.Прокофьев)
Дид. игра «Наряди Солнышко»
Цель: развитие ММР, художественно-эстетического вкуса.
Какие нарядные солнышки у вас получились, какие у них разноцветные лучки!А сколько у солнышка лучиков? Давайте посчитаем?
2. Пальчиковая игра «Солнце светит к нам в кроватку…»
Для чего же солнышку столько много лучиков? Для того, чтоб весь снег растопить, чтоб всех-всех обогреть! Чтоб детки гуляли долго-долго на улице ! (Выставляю иллюстрацию «Весенние воды»).
3.Рассматривание картины.
Кого вы видите на картинке? Детей! Мальчика и девочек! .
Как они одеты? В комбинезоны и пальто. На руках нет рукавичек, значит наступила теплая погода.
Что делает девочка в пальто? Она рассматривает сосульку, ловит капельки .
Худ.слово- Забралась на карниз,
Нос повесила вниз !
На ночь слёзы прячет,
А на солнце –плачет!
Как капают капельки с сосульки? Покажите-Кап, кап, кап! А водичка какая, теплая или холодная? Давайте вспомним!
Что делает мальчик и вторая девочка? Они рассматривают цветы, первые весенние цветочки.
Худ.слово- Голубенький ,чистый
Подснежник-цветок!
А подле-сквозистый
Последний снежок!
Какое же у детей настроение? Оно веселое, радостное, как вы догадались? Они улыбаются.
А почему они улыбаются? Потому что пришла весна, детки гуляют долго, у них появились интересные забавы. Какие? Пускание корабликов в ручейках. Это можно делать только тогда, когда уже тепло, потому что вода не замерзает и кораблики могут свободно плыть. Потому что солнышко растопило снег, он превратился в воду и появились ручейки! Мы с вами на прогулке много раз за ними наблюдали.
Худ.слово- Веселый, громкий, озорной
Появляется весной!
И бежит до моря,
Звонко тараторя!
Где здесь ручей? Вот он , по нему плывет кораблик навстречу приключениям! Покажите , как плывут кораблики? -сложили ручки «лодочкой» имитируем плавающий корабль-
Пальчиковая игра - Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт-везёт подарки,
Подарки нам с тобой!
Далеко-далеко уплыли наши кораблики –
4.Динамическая пауза- встали, «подплыли» к тазу с водой, проводим с бумажными корабликами упражнение на развитие воздушной струи. «Приплываем» на место.
А КТО еще изображен на картинке? Птички! Какое у них настроение? Радостное, а почему? Потому что наступило тепло, снег тает, его уже не так много, как было зимой, не всё белое , а уже видно землю. И это здорово, потому что птицам будет легче добывать корм.
Воробьев, синиц, снегирей.- раздаются голоса птиц ( фонограмма) , птицы «сидят» на окне.
Давайте вспомним, каких птиц мы с вами кормили зимой?
А ПОЧЕМУ мы с вами это делали? Потому что им трудно было добывать корм из-под снега.
5. Физминутка «Воробей с березки …» -дети с фигурками птиц играют под песенку.
Итог занятия- здорово как мы порадовались вместе с птичками теплу! Птичкам пора лететь вить гнёздышки, а нам с вами тоже пора на прогулку! Но прежде чем мы пойдем, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
Наряжали солнышко , рассматривали картину, пускали кораблики, играли с птичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект занятия по ФЦКМ (2 младшая группа).
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: Рыбки в аквариумеЦель: расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формиро...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимние игры - забавы»
Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах, рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире....
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе...
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»
Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Встречаем птиц"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Пришла весна"...
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группа Тема: «Встреча с книгой»
Конспект занятия по ФЦКМ вторая младшая группаТема: «Встреча с книгой»...
Комментарии
Конспект, актуален и насыщен,
Конспект, актуален и насыщен, спасибо вам за данную тему. Взяла на заметку.