Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.
Задачи: продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых, Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_trudom_vzroslyh.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
стар
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых. Задачи: продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых, Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, закреплять культурно- гигиенические навыки. Оборудование: муляжи: овощи, фрукты, иллюстрации профессий ,мягкая игрушка Лунтик, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных профессиях. Предварительная работа : беседы о профессиях, чтение В. Маяковского « Кем быть?», Д. Родарри « Чем пахнут ремёсла?».Дидактические игры: « Кому что нужно?», « Важные профессии», « Загадки». Экскурсии на кухню и прачечную детского сада. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Содержание: Звучит музыка, в гости приходит Лунтик, здоровается с детьми и просит их рассказать что такое профессия и где можно научиться какой-нибудь профессии. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику и расскажем ему о том, что такое профессия?(Ответы детей)Воспитатель уточняет, что профессия-это основной род занятий человека, обычно это его источник существования. Человек ходит на работу, трудится там и за это получает деньги. А как вы думаете, что надо сделать. Чтобы быть хорошим работником(Ответы детей) Загадки о профессиях: В древности человека, который занимался изучением звёзд называли звездочётом. А как называется эта профессия сейчас? (Астроном) Это человек, который может управлять воздушным транспортом? (Лётчик) Человек, который совершил полёт в космос называется( Космонавт) Мастер, который может подстричь , сделать укладку, покрасить волосы (Парикмахер) Человек, который учит детей (Учитель) Какие ещё профессии вы знаете? (Ответы детей) Дидактическая игра « Кому что нужно?» Дети, на столах лежат атрибуты тех или иных профессий, вы подходите к столу и называете для людей какой профессии нужны эти предметы. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, все профессии важны. Все профессии важны. Профессии бывают разные, Все они очень важные: Повар, плотник и шофёр, Педагог, маляр, монтёр, Все профессии важны, Для Котовска все нужны! Воспитатель: Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт им радость, пользу для людей , для нашего города и для нашей страны. Каждый старается сделать свою работу хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает. Физкультминутка: Я шофёр помыл машину Сел за руль, Расправил спину, Загудел мотор И шины зашуршали у машины Ши – ши - ши . Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. Наш охранник на посту Смело смотрит в пустоту. Маляры извёстку носят, Стены кистью купоросят, Неспеша разводят мел, Я бы тоже так сумел Дидактическая игра «Кто что делает?» Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и бросаете мне мяч обратно. Врач - лечит Учитель – учит Продавец - продаёт Воспитатель - воспитывает Повар – варит Строитель - строит Художник – рисует Швея - шьёт Прачка – стирает Дворник - подметает . Воспитатель: Ребята, а знаю одну старинную русскую пословицу, которая гласит «Добрый повар доктора стоит». Почему? Как это понять? (ответы детей). От питания зависит здоровье человека. Повар-это очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным и весёлым? Этого хотят все. А секрет - в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания (Ответы детей). Какая одежда нужна повару? Кто хочет превратиться в повара? Желающие дети надевают колпаки и фартуки. Игра «Сварим щи и компот» Чтение воспитателем стихов про повара: Всегда приятно людям есть, Когда вкусна еда, А у хороших поваров Еда вкусна всегда. Всегда всё свежее у них, Ну как должно и быть, Еда не может подгореть И не должна остыть. Вот потому к ним и спешат, Обедать к ним идут , И долго их благодарят , За их вкуснейший труд. Лунтик прощается с детьми, благодарит их за рассказ о профессиях Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Как вы считаете, какая же профессия самая важная и нужная? Кем бы вы хотели стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия "Ознакомление с трудом взрослых"
конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, с профессиями...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Орешки для белочки».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюГруп...
Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для группы ОРН детей от 5 до 6 лет....
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнай...
Конспект занятия по познавательному развитию (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) тема: «Зима-волшебница»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега....