Конспект занятия "Ознакомление с трудом взрослых"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Ознакомление с трудом взрослых" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания о профессиях, расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Средства: ноутбук, проектор, экран, презентация профессии, атрибуты разных профессий, игра «Все профессии важны»
Предварительная работа: заучивание стихотворений детьми.
Ход ООД
(Выходит ребенок, читает отрывок из стихотворения)
«У меня растут года – скоро мне 17.
Кем же буду я тогда, чем мне заниматься...»
Воспитатель: Валера, это очень серьезный вопрос. Хорошо, что он уже тебя волнует! Ребята, а может кого-то еще волнует тот же вопрос?
Дети: Да!!! (подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ну и отлично! Тогда давайте сегодня все вместе попробуем ответить на него. И прежде чем начнем разговор о трудовых профессиях, выясним:
- А так уж нужно трудиться людям?
- Для чего, вообще, человеку необходимо трудиться?
Примерные ответы детей:
- Для того, чтобы зарабатывать деньги!
(любой труд оплачиваем)
- Чтобы человек имел возможность совершенствоваться!
(только труд ведет за собой развитие)
- Чтобы человек мог заниматься своим любимым делом!
- Чтобы приносить пользу другим людям!
- тобы помочь стране стать сильной, крепкой державой!
- И т.д.
Воспитатель: Вы меня убедили, что трудиться человеку необходимо! Ну а
какие же профессии трудовые вы уже знаете?
Дети: Учитель, повар, летчик и т.д.
Воспитатель: А теперь более подробно остановимся некоторых профессиях. Приглашаю всех пройти на трудовую биржу.
Воспитатель: В первом павильоне мы видим много интересных вещей
(дети называют их). Какой профессии нужны эти вещи?
Дети: Бухгалтеру.
Воспитатель: Эвелина, у тебя мама работает бухгалтером, поэтому расскажи нам немного об этой профессии.
Эвелина: «Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход-
Ничего не пропадет!»
Воспитатель: Спасибо, Эвелина, ты очень понятно нам рассказала, чем занимается бухгалтер.
Переходим в следующий павильон. Ребята, для какой профессии нужны все эти вещи?
Дети: Водителю
Воспитатель: Саша,, я знаю, что твой папа работает водителем, расскажи нам об этой профессии.
Саша: «Встаем мы очень рано
Ведь наша забота –
Всех отвезти по утрам на работу!
Вот огромный грузовик
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом»
Воспитатель: Спасибо, Саша, все ребята слушали тебя с большим интересом.
В следующем павильоне предметы, которые нужны для…?
Дети: Врача!
Воспитатель: И я знаю, что Данилу очень нравится эта профессия, расскажи, почему она тебе нравится?
Данил: «Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь,
Тебе всегда поможет врач!»
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать перерыв.
Физминутка «Стройка»
«Летят опилки белые
Летят из-под пилы.
Эго плотник делает
Рамы и полы.
Красить комнаты пора —
Пригласим мы маляра.
Кладем кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом!»
Воспитатель: О каких профессиях мы вспомнили во время физминутки?
Дети: О строительных: плотник, маляр, каменщик.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем экскурсию. В следующем павильоне нам нужно выяснить: «Кому что нужно?»
Настольная игра «Все профессии важны»
Воспитатель: Лера, подойди к столу и выбери те предметы, которые нужны
продавцу;
Артем – пожарному;
Арман – летчику;
Азалия – парикмахеру;
Лиза – учителю;
Джамиль – капитану;
Ваня – милиционеру.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, очень
много знаете о профессиях. И я хочу верить, что сегодня на занятии вы уже сделали для себя главный выбор: будущую профессию. И всю дальнейшую жизнь вы будете прилагать все усилия, чтобы эта мечта ваша осуществилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Конспект по теме «Труд взрослых»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группыОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозораТема: «Т...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...