Конспект занятия "Ознакомление с трудом взрослых"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тугуши Наталья Викторовна

конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, с профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ознакомление с трудом взрослых»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о профессиях, расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Средства: ноутбук, проектор, экран, презентация профессии, атрибуты разных профессий, игра «Все профессии важны»

Предварительная работа: заучивание стихотворений детьми.

Ход ООД

(Выходит ребенок, читает отрывок из стихотворения)

«У меня растут года – скоро мне 17.
Кем же буду я тогда, чем мне заниматься...»
Воспитатель: Валера, это очень серьезный вопрос. Хорошо, что он уже тебя волнует! Ребята, а может кого-то еще волнует тот же вопрос?
Дети: Да!!! (подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ну и отлично! Тогда давайте сегодня все вместе попробуем ответить на него. И прежде чем начнем разговор о трудовых профессиях, выясним:
- А так уж нужно трудиться людям?

- Для чего, вообще, человеку необходимо трудиться?
Примерные ответы детей:
- Для того, чтобы зарабатывать деньги!
(любой труд оплачиваем)
- Чтобы человек имел возможность совершенствоваться!
(только труд ведет за собой развитие)
- Чтобы человек мог заниматься своим любимым делом!
- Чтобы приносить пользу другим людям!
- тобы помочь стране стать сильной, крепкой державой!
- И т.д.

Воспитатель: Вы меня убедили, что трудиться человеку необходимо! Ну а
какие же профессии трудовые вы уже знаете?
Дети: Учитель, повар, летчик и т.д.
Воспитатель: А теперь более подробно остановимся некоторых профессиях. Приглашаю всех пройти на трудовую биржу.

Воспитатель: В первом павильоне мы видим много интересных вещей
(дети называют их). Какой профессии нужны эти вещи?
Дети: Бухгалтеру.
Воспитатель:  Эвелина, у тебя мама работает бухгалтером, поэтому расскажи нам немного об этой профессии.
Эвелина: «Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход-
Ничего не пропадет!»
Воспитатель: Спасибо, Эвелина, ты очень понятно нам рассказала, чем занимается бухгалтер.

Переходим в следующий павильон. Ребята,  для какой профессии нужны все эти вещи?

Дети: Водителю

Воспитатель: Саша,, я знаю, что твой папа работает водителем, расскажи нам об этой профессии.

Саша: «Встаем мы очень рано

Ведь наша забота –

Всех отвезти по утрам на работу!

Вот огромный грузовик

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нём,

Если строят новый дом»

Воспитатель: Спасибо, Саша, все ребята слушали тебя с большим интересом.

В следующем павильоне предметы, которые нужны для…?

Дети: Врача!

Воспитатель: И я знаю, что Данилу очень нравится эта профессия, расскажи, почему она тебе нравится?

Данил: «Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Тебе всегда поможет врач!»

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать перерыв.

Физминутка «Стройка»

«Летят опилки белые

Летят из-под пилы.

Эго плотник делает

Рамы и полы.

Красить комнаты пора —

Пригласим мы маляра.

Кладем кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом!»

Воспитатель: О каких профессиях мы вспомнили во время физминутки?

Дети: О строительных: плотник, маляр, каменщик.

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем экскурсию. В следующем павильоне нам нужно выяснить: «Кому что нужно?»

Настольная игра «Все профессии важны»

Воспитатель: Лера, подойди к столу и выбери те предметы, которые нужны

продавцу;

Артем –  пожарному;

Арман –  летчику;

Азалия –  парикмахеру;

Лиза – учителю;

Джамиль – капитану;

Ваня – милиционеру.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, очень

много знаете о профессиях. И я хочу верить, что сегодня на занятии вы уже сделали для себя главный выбор: будущую профессию. И всю дальнейшую жизнь вы будете прилагать все усилия, чтобы эта мечта ваша осуществилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Конспект по теме «Труд взрослых»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группыОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозораТема: «Т...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...