КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.
Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.
Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить детей выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание текста с использованием мнемотехники.
- Развивающие: Развивать связную речь.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
Подготовила:
Воспитатель Гладких М. Н.
Оренбург 2023г
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.
Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.
Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить детей выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание текста с использованием мнемотехники.
- Развивающие: Развивать связную речь.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование и материалы: Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя,
мнемотаблица, посылка с предметами (огурец, штаны с заплаткой, телефон, шляпа, кастрюля с поварешкой, песок, лопата, флешка), атрибут для зрительной гимнастики, мяч, мяч, массажные мячи на каждого ребенка, атрибуты для инсценировки (шляпа для Незнайки, полотенце, зеркальце), чистый плакат, иллюстрации к рассказам, клей, аудиозапись «Гимн Незнайки и его друзей).
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.
- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
- А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! (дети желают «Доброго утра!»)
Раздается стук в дверь. Вручают посылку.
- Ребята, нам адресована посылка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Открываю посылку .
- Какой то интересный набор предметов: Огурец, штаны с заплаткой, телефон, шляпа, кастрюля с поварешкой, песок, лопата, флешка.
- Предлагаю включить флешку , возможно нам станет все понятно (Воспитатель включает флешку).
На экране появляется портрет писателя Н.Н. Носова.
-Как зовут писателя, изображенного на экране? (Николай Николаевич Носов)
- Правильно, это детский писатель Носов Н.Н.
- И мы уже с вами знакомились ранее с его творчеством. Н.Н. Носов был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Когда у Носова родился сын в 1938г. и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Обратите внимание на посылку еще раз, о чем же нам могут рассказать предметы из посылки? (Ответы детей, что предметы в посылке из рассказов Носова, перечисляют рассказы и называют повесть- сказку «Приключения Незнайки и его друзей»).
-Правильно, молодцы, догадались.
- Предлагаю отдохнуть и поиграть. Выполняют зрительную гимнастику «Огурец»
На огурчик смотрим мы,
Смотрит долго, не моргая,
Если мы глаза закроем,
Вдруг огурчик пропадет?
С огурца глаза не сводим,
– Влево, вправо глазки водим.
Наконец не утерпели,
Как моргнули – огурчик съели!
- Давайте, вспомним героев из повести- сказки о Незнайке и его друзьях. Проводится игра с мячом:
- А, почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал) - Как звали коротышку . который очень много знал? (Знайка)
- Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин) - Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
- Кто прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом? (Сиропчик) - Как звали охотника в Цветочном городе, а его собаку? (Пулька и Булька) - Назовите имена художника и музыканта? (Тюбик и Гусля) - Кто был другом Незнайки? (Гунька) - Кто такой Стекляшкин? (астроном)
- Молодцы. Я предлагаю вам сесть на стульчики. Ранее мы с вами уже читали весь рассказ «Как Незнайка совершал хорошие поступки» из сказки «Незнайка в солнечном городе». Сейчас же я предлагаю вспомнить отрывок из этого рассказа.
Для начала проведем гимнастику с массажными мячами. Проводится гимнастика «Непростой шарик»:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту. Повторить 2 раза.
Воспитатель читает отрывок из главы «Как Незнайка совершал хорошие поступки».
На другой день Незнайка проснулся пораньше и начал совершать хорошие поступки. Первым делом он как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.
– Вот и есть уже один хороший поступок, – сказал он сам себе, утершись полотенцем и старательно причесывая волосы перед зеркалом.
Торопыжка увидел, что он вертится перед зеркалом, и сказал:
– Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!
– Да уж красивее тебя! – ответил Незнайка.
– Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!
– Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? – обозлился Незнайка да как хлестнет Торопыжку по спине полотенцем.
Торопыжка только рукой махнул и поскорей убежал от Незнайки.
– Торопыжка несчастный! – кричал ему вслед Незнайка. – Из-за тебя хороший поступок пропал!
Нужно было начинать все дело сначала.
Немного успокоившись. Незнайка стал думать, какой бы еще совершить хороший поступок. Увидев, что доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства, Незнайка сказал:
– Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.
– Пожалуйста, – согласился Пилюлькин. – Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.
Он дал Незнайке ступку, и Незнайка принялся толочь порошок. Незнайку увидели за этим занятием Сиропчик и Пончик.
– Смотри, – сказал Пончик, – Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!
– Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, – ответил Сиропчик.
Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:
– А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!
– Стой! Стой! – закричал доктор Пилюлькин.
Он хотел отнять у Незнайки ступку, в этот момент стол опрокинулся. Весь порошок так и посыпался на пол, пилюли покатились в разные стороны. Пилюлькин сказал Незнайке:
– Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!
– Ах ты Сироп противный! – ругался Незнайка. – Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!
Беседа по прочитанному:
-Какой первый поступок совершил Незнайка?
- Чем все закончилось?
- Какой второй по счету он поступок совершил?
- А на этот раз все ли получилось у озорного Незнайки? (Ответы детей)
- А для чего вообще совершают хорошие поступки? (Ответы детей)
- Сейчас я Вам предлагаю пересказать прочитанный мною отрывок и в этом вам поможет мнемотаблица. Воспитатель вывешивает мнемотаблицу на мольберт.
- Перед тем, как вы преступите к пересказу отрывка из главы «Как Незнайка совершал хорошие поступки» предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:
- Покусать кончик языка.
- Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
- Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
- Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
- Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
- Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
(Читает отрывок с использованием мнемотаблицы).
- Теперь попробуйте пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы вы, ребята, по очереди , по частям. (Пересказывают по очереди, один ребенок начинает, следующий продолжает и так далее). Полностью с опорой на мнемотаблицу пресказывают 1-2 ребенка.
- Хорошо. Предлагаю сделать инсценировку первого «хорошего» поступка Незнайки. Воспитатель вызывает двоих детей.
Сценка-Диалог.
– Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!
– Да уж красивее тебя! – ответил Незнайка.
– Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!
– Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? – обозлился Незнайка да как хлестнет Торопыжку по спине полотенцем.
Торопыжка только рукой махнул и поскорей убежал от Незнайки.
– Торопыжка несчастный! – кричал ему вслед Незнайка. – Из-за тебя хороший поступок пропал!
-Спасибо, ребята. Присаживайтесь!
- Умнички, вы хорошо поработали. Предлагаю отдохнуть всем вместе с Незнайкой (На экране телевизора заставка «Незнайка» и голос)
Физминутка:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
-Девочки и мальчики, я сейчас хочу Вам предложить вспомнить другие рассказы про Незнайку и его друзей и не только про них . а многие из тех произведений, которые написал Н.Н. Носов. Подходим к столу, здесь лежат картинки из рассказов нашего автора в перемешку с картинками произведений других писателей. Предлагаю выбрать необходимые картинки и наклеить из на свободный плакат, который мы посвятим творчеству писателя детских рассказов Н.Н.Носову.
Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка (Гимн Незнайки и его друзей).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Получился хороший плакат! Мы его посвятим творчеству Н.Н. Носова.
- А наше занятие подходит к концу.
1. Давайте вспомним, как называется рассказ, отрывок из которого мы пересказывали?
2. Кто написал рассказ?
3. Ради чего Незнайка совершал хорошие поступки?
4. Чему учит рассказ?
-А сейчас предлагаю сделать фотографии на память о нашем занятии (фото со шляпой Незнайки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин....