Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sent.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, восприятие худ. литературы |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ. |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | словесный (беседа, художественное слово, загадки, вопросы); наглядный , игровой. |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие |
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет |
5. | Цель: | дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово», линейность и протяженность слов |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные Дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку. | |
6.2 | Развивающие: Развитие умения искать ответы на предложенные проблемные вопросы. | |
6.3 | Воспитательные: Воспитание внимательного отношения к словам. | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Дети понимают понятие «Слово», линейность и протяженность слов. Дети ознакамливаются с тетрадью в крупную клетку. Дети свободно общаются со знакомым взрослым и детьми. У детей развита умение рассуждать, четко выражая свои мысли. | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Фишки; предметные картинки (5-6 штук): лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Игра «Достань слово». На столе стоит кастрюля. Каким словом называется этот предмет? Д. : Кастрюля. В. : «Достанем» слова из кастрюли? -Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь). -Как назвать одним словом все эти предметы? Д. : Овощи. В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! |
Конспект образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть | Воспитатель :Придумано кем-то просто и мудро |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы. Воспитатель :Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной? Дети :Следы. В. : А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Заходим в группу и видим на столе игрушки. В. : Дети, что это? Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом). В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом. Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать? Д. : Всё, что нас окружает имеет название. В. : Верно. Молодцы! Всему название дано: И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. (А. Шибаев) Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку). |
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова. Есть сладкое слово — конфета, Есть быстрое слово — ракета, Есть кислое слово — лимон, Есть слово с окошком — вагон, Есть слово колючее — ёжик, Есть слово промокшее — дождик, Есть книжное слово — страница, Есть слово лесное — синица, Есть слово пушистое — снег, Есть слово весёлое — смех. Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Экскурсия в магазин». Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии. Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д. Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные. Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны. Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха - длинное. Вывод: слова бывают длинные и короткие. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа». Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках. Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу. Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д. В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор ... (Айболит). На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само, Что же это...? (Эскимо). Летом в огороде - свежие и зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас....? (Огурцы). Он плывет по простыне, Как кораблик на волне, Он хозяйкам добрый друг -Электрический... (утюг). Физкультминутка «Аист» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. |
2.3 | Самостоятельная деятельность | Знакомство с тетрадью в клеточку. Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определенное количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры. Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д. |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Итог занятия в форме свободной беседы. Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы. Какое задание вам понравилось больше всего и почему?(ответы детей). |
IV. | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Перспективный план по обучению грамоте (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)
Примерное перспективное планирование по обучению грамоте для группы 6 - 7 лет на 2018-2019 учебный год....
Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»
Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...