Проект «Цирк»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsirk.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
Проект «Цирк»
старшая группа
Воспитатель:
Н.А Гавриш
Городской округ город Выкса
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки проекта: с 18-22.01.2021
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.
Вид проекта: познавательно - творческий, игровой.
Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. После получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчества.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания о профессиях работников цирка;
- Развивать творческую инициативу детей и привлекать к участию в цирковом представлении;
- Развивать и поддерживать интерес, эмоционально-положительные отношения дошкольников к цирку.
- Повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Повысят уровень знаний о цирке, о его здании, работниках цирка, атрибутах;
- Освоят некоторые профессии: канатоходец, жонглер, силач;
- Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
- Будут проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к цирку и его работникам.
Родители:
- Повышение образовательного уровня родителей по теме;
- Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми;
- Активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно- пространственной развивающей среды.
Выполнение проекта.
НОД
Речевое развитие «Что я видел?»
Природа «Животные рядом с нами»,
Ознакомление с окружающим «Цирковое представление»
Конструирование «Арена цирка»
Изодеятельность «Весёлый клоун», «Шляпа фокусника», «На арене цирка»
Художественная литература «Небылицы»
-дидактические игры:
«Да- нет», «4 лишний», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Что из чего сделано», «Найди отличия», «Что сначала, что потом», «Профессии», «На что похоже?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мимика» (с зеркалом)
сюжетно-ролевые: «Цирковое представление».
Режиссерские игры: с куклой клоуном и игрушками (мелкими животными).
Беседы: «Кто был на цирковом представлении?» «Правила поведения в цирке».
«Вечер загадок» загадывание загадок о цирковых профессиях.
рассматривание иллюстраций «Проведение фокусов»
Рассматривание альбомов: «Цирк», «Животные в цирке», цирковых афиш
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Впервые на арене»,
В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых», Н. Сладков «Неслух», А. П. Чехов «Каштанка». Чтение стихотворений про цирк.
Прослушивание «цирковой» музыки.
просмотр мультфильмов: «Впервые на арене» (Белка и Стрелка), «Каникулы Банифация», «Ну, погоди» (цирк), «Маша и медведь (волшебная палочка), «Фиксики»(лифт).
Развлечение «На арене цирка»
-взаимодействие с родителями: Наглядная информация «Цирк».
домашний просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Каштанка», детских художественных и документальных фильмов про цирк;
при возможности семейное посещение цирка.
Итоги проекта: Обобщились и расширились знания о цирке, о цирковых профессиях, о животных, поддающихся дрессировке, сформированы коммуникативные навыки, ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы.
Список используемой литературы:
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» «Зима» Под ред. Л.А. Парамонова
ТЦ «Сфера» 2018г.
«1000 загадок»
Ярославль Академия Холдинг 2002г.
Хрестоматия для детей 3-7 лет «Планета детства» 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цирк, цирк, цирк"
Это прект для детей старшего возраста. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, конспекты бесед и книги рекомендованные для чтения детям....
Мини музей "Цирковые жанры" в рамках проекта "Цирк, цирк, цирк"
Мини-музей в ДОУ...
Проект "Цирк, цирк, цирк" 2-ая младшая группа
Технология проектной деятельности помогает поддержать детские интересы, вовлечь родителей в образовательную деятельность группы....
Проект «Цирк, цирк, цирк!»
Тема нашего проекта была выбрана на традиционном «Утреннем сборе». После выходных дней, Тая рассказала о том, как она с мамой, папой и братиком ходили в цирк. Детям было интересно, так как...
Развивающая предметно - пространственная среда группы в процессе реализации проекта "Цирк! Цирк! Цирк!"
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогическ...
Проект «Цирк!Цирк!»
Цель: обогащение личного опыта детей старшего дошкольного возраста, расширение и систематизирование знаний детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах, познакомить с цирком, как с видом творчес...
Проект "Цирк, цирк, цирк или хочу быть акробатом!"
Приобщение детей старшего дошкольноговозраста к здоровому образу жизни, черезвыполнение гимнастических упражнений...