Проект "Цирк, цирк, цирк"
проект (средняя группа)
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека
– хотя бы одного, на земле все будут счастливы». Юрий Никулин.
Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов в Цирковом представлении «Цирк, цирк, цирк». Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. А грамотный и заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности.
Психологи отмечают: специфика детского творчества — в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsirk.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №10 «Ласточка»
142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное,ул.Школьная,д.59а,тел.8-945-541-18-10
Проект «Цирк, цирк, цирк!»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатели:
Пиняева О.В.
Видное 2021
Вид: информационно - творчески – игровой
Длительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя с 01.09.2021 по 08.09.2021
Участники: дети средней группы, воспитатели
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Актуальность проекта:
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека
– хотя бы одного, на земле все будут счастливы». Юрий Никулин.
Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов в Цирковом представлении «Цирк, цирк, цирк». Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. А грамотный и заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности.
Психологи отмечают: специфика детского творчества — в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.
Цель: подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку. Познакомить детей с искусством цирка. Помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека
-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами и понятиями цирка: дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, клоунесса, иллюзионист и т. д.
- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, палки, обручи, балансировочные диски, иллюзионные предметы)
Развивающие:
-Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
-Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
-Развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.
- Развивать двигательные качества
-Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о цирке, вселять у них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта цирковым представлением « Цирк, цирк,цирк».
Воспитательные:
- Предоставить детям возможность участвовать в цирковом спектакле и почувствовать значимость профессии – артист цирка.
-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы и приемы, используемые в НОД:
-Словесные: беседа, художественное слово.
-Наглядные: показ мини-музея, иллюстраций с изображением артистов цирка, цирковыми животными, показ видео-презентаций видеороликов.
-Практические: подготовка номеров к представлению.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогут стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап: 01.09.2021-02.09.2021 подготовительный.
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций.
- написание сценария к представлению
- подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- составление перспективного плана проектной деятельности.
II этап: с 02.09.2021 по 07.09.201 0основной.
Внедрение материала в образовательный процесс:
- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)
- показ презентаций и видеороликов
- проведение дидактических игр
-подготовка циркового представления «Цирк, цирк, цирк»- репетиции цирковых номеров
- подбор костюмов
- подбор музыкального сопровождения
- изготовление и подготовка реквизита
III этап: 08.09.2021 заключительный.
- Цирковое представление «Цирк, цирк, цирк»
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы.
Тема | Содержание |
Изучение литературы по теме | Опрос и беседы, выявляющие знаний и представлений о цирке дошкольников и родителей. Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка». Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. |
Знакомство с цирковыми жанрами | Просмотр видео презентации «На арене цирка» и эпизодов циркового представления. |
«На пороге цирка» | Беседы об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк», Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами «Клоуны» /на фитболах/, «Жонглёры» /с большими и малыми мячами/,, «Силачи» /с гантелями/ , »Гимнасты» /с обручами/, «Дрессировщики»/подражание животным/. |
«Цирковые профессии» | Беседы о профессиях в цирке. Рассматривание портретов с клоунами советского цирка, портретов с современными артистами. Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат). Прослушивание песни «Бродячие артисты». НОД «Цирк» (ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке). Спортивная эстафета «Канатоходцы». |
«Гимнасты» | П/и «Цирковые трюки». С/ р игра «Идем в цирк». Создание альбома детьми и родителями «Цирковые профессии». На примере упражнений на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика. П/и. «Кувыркаться, как гимнасты» |
«Весёлые клоуны» | Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики» Подготовка номера «Клоуны » Рисование «Веселый клоун» |
«Цирковые животные» | Беседы о дрессировщиках, о животных, выступающих в цирке. Чтение литературы, почему не всех животных берут в цирк. Просмотр видеозаписей «Животные на арене», мультфильма «Каникулы Бонифация», прослушивание аудиозаписи песни «Песня дрессировщика». Д. и. «Звери в клетках». С/ р. игра «Дрессировщик». Аппликация «Дрессированная собачка». |
«Я хочу быть фокусником» | Беседы о фокусниках. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом». Ручной труд «Шляпа фокусника». Научиться с детьми, делать фокусы. Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю» Показ фокуса «Цветная вода» Игра м/п «Волшебный платок» |
«Жонглёры цирка» | Показ видеоролика «Весёлые жонглёры» Игровое упражнение «Жонглирование мячами» /большими и маленькими/ ». Строительные игры «Цирк приехал». П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи). |
Итог проектной деятельности | Цирковое развлечение для детей детского сада «Цирк, цирк, цирк» |
Образовательные области | Виды организованной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Правила поведения в общественных местах. Трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурство. Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Животные цирка», «Фокусник». Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Девочка на шаре» |
Познавательное развитие | Наблюдения, просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка, загадывание загадок по теме проекта. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Как вести себя в цирке». Закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); объяснить правила цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать. Экспериментальная деятельность Показ несложных опытов по теме «Цветная вода», «Раскрывание цветка», «Мыльные пузыри». Объяснение фокусов с помощью ловкости рук «Где шарик?», »Исчезающие ленточки» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенского «Школа клоунов», Л.Н.Толстого «Слон». Чтение стихотворения Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник». Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка- Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Весёлый клоун» -учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна; формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности. Раскрашивание раскрасок по теме, работа с трафаретами. Создание условий для самостоятельной творческой деятельности. |
Физическое развитие | Пальчиковые, сюжетно-ролевые игры по теме проекта. Выполнение упражнений с атрибутами, способствующих развитию ловкости, умения держать равновесие / большие и малые мячи, гантели, обручи, ленты/ |
В результате данного проекта дети получили представление о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогли стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет [Текст]: Игровые технологии / Е. А. Алябьева// М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 32-34
2. Белкина, В. Н.Дошкольник: Обучение и развитие. [Текст, изоматериал]: Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева и др. //Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. с. 166- 172
3. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М.: Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76
4. Еремеев, С. Раскраска-кроссворд в стихах «Цирк, цирк, цирк» [Текст, изоматериал] /С. Еремеева, рисунки Н. Губаревой// М.: Издательство «ХАТБЕР-М», 2005. – с. 16.
5. Ильчук, Н. П.Хрестоматия:Для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки [Текст, изоматериал]: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук и др. // М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – с. 159
6. Михайлова, М. А. Поем, играем, танцуем дома и саду [Текст, изоматериал]: Популярное пособие для родителей и педагогов /М. А. Михайлова, Е. В. Горбина//Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 166-169
7. Панова, Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ [Текст, изоматериал]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Автор-составитель Е. Н. Панова//Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – с. 53-55
8. Первова, М. В. 250 золотых страниц [Текст, изоматериал]: Лучшие произведения для детей/ Составитель М. В. Первова, рисунки Е. Бельмач, О. Карелиной и др// М.: «ОЛМА-ПРЕСС»и Красноярск: «Бонус», 1997. – с. 256
9. Пляцковский М. Чудо-песенки [Текст, изоматериал]: Тексты песен для чтения взрослыми детям. Серия «Для самых маленьких» / М. Пляцковский и др// М.: «Самовар», 2003.
10. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: Пособие для логопедов/ Е. А. Пожиленко// М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – с. 206-208
11. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М.: ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55
12. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал]: Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М.: Просвещение, 1987. – с. 57 – 60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...