Проект "Цирк, цирк, цирк"
проект (подготовительная группа) по теме
Это прект для детей старшего возраста. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, конспекты бесед и книги рекомендованные для чтения детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_nsportale.docx | 550.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цирк, цирк, цирк!»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработали и реализовали:
музыкальный руководитель: Каргальская Н.К.
хореограф: Бирюкова Г.А.
Срок реализации проекта:
3 месяца (январь, февраль, март)
Участники:
Дети старшей гр.(№4) и подготовительной гр. (№5), воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Физическое развитие.
Актуальность проекта:
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека
– хотя бы одного, на земле все будут счастливы». Юрий Никулин.
Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов в Цирковом представлении «Мы впервые на арене».
Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. А грамотный и заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности.
Психологи отмечают: специфика детского творчества — в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.
Цель:
Подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку. Познакомить детей с искусством цирка. Помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека
-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами и понятиями цирка: дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, клоунесса, иллюзионист и т. д.
- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, палки, обручи, балансировочные диски, иллюзионные предметы)
Развивающие:
-Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
-Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
-Развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.
- Развивать двигательные качества
-Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о цирке, вселять у них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта цирковым представлением « Мы впервые на арене».
Воспитательные:
- Предоставить детям возможность участвовать в цирковом спектакле и почувствовать значимость профессии – артист цирка.
-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы и приемы, используемые в НОД:
-Словесные: беседа, художественное слово.
-Наглядные: показ мини-музея, иллюстраций с изображением артистов цирка, цирковыми животными, показ видео-презентаций видеороликов.
-Практические: подготовка номеров к представлению.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогут стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап: (январь) подготовительный.
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций.
- написание сценария к представлению
- подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- составление перспективного плана проектной деятельности.
- оформление мини-музея
- проведение познавательных бесед
-показ презентаций и видеороликов
II этап: (февраль)основной.
Внедрение материала в образовательный процесс:
- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)
- показ презентаций и видеороликов
- просмотр мини-музея
- проведение дидактических игр
-подготовка циркового представления «Мы впервые на Арене»
- репетиции цирковых номеров
- подбор костюмов
- изготовление и подготовка реквизита
III этап: (март) заключительный.
- Цирковое представление к 8 марта «Мы впервые на арене»
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы:
Число | Содержание | Педагог |
11.01 | В рамках НОД на примере упражнений на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика | Бирюкова Г.А. |
16.01 | 1)Разработка календарно-тематического плана 2)Репетиционная деятельность | Бирюкова Г.А. |
19.01 | Репетиционная деятельность | Каргальская Н.К. |
20.01 | 1)Знакомство с цирковыми жанрами. 2)Просмотр видео презентации и эпизодов циркового представления. 3)Примерка костюма «Жар птица» | Бирюкова Г.А. |
20.01 | Разработка плана проекта | Каргальская Н.К. |
21.01 | Изготовление макета цирка | Бирюкова Г.А. |
23.01 25.01 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ мини-музея | Бирюкова Г.А. |
23.01 24.01 | 1)Беседа о клоунах. 2)Показ видеоролика «Клоуны-эксцентири» 3)Подготовка репризы «Клоуны-весёлые барабанщики» 4)Работа над номером «Оркестр диатонических колокольчиков» | Каргальская Н.К. |
26.01 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ мини-музея | Каргальская Н.К. |
27.01 | 1)Знакомство с историей цирка. 2)Просмотр видео презентации. 3)Примерка костюмов | Бирюкова Г.А. |
30.01 01.02 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Бирюкова Г.А. |
30.01 31.01 | 1)Беседа о дрессировщиках: 2)Показ видеоролика 3)Игра с голосом «Мы весёлые мартышки» | Каргальская Н.К. |
02.01 | Репетиционная деятельность | Каргальская Н.К. |
03.02 | Просмотр цирковых номеров: -Воздушные гимнасты на полотнах, -Хула хуп | Бирюкова Г.А. |
06.02 08.02 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Бирюкова Г.А. |
06.02 07.02 | 1)Беседа о жанре Иллюзия 2) Показ видеоролика «Шуба» 3)Показ фокуса с картами, и фокуса с исчезновением монетки. 4)Игра «Волшебный платок» | Каргальская Н.К. |
09.02 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Каргальская Н.К. |
10.02 | 1)Просмотр циркового музея 2)Просмотр видео: лего игра в цирк. 3)Беседа цирк из пластилина | Бирюкова Г.А |
13.02 15.02 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Бирюкова Г.А. |
13.02 14.02 | 1)Беседа о жонглёрах 2) Беседа о силовых жонглёрах 3)Показ видеоролика «Весёлые жонглёры» 4)Показ видеоролика «Очень сильные жонглёры» | Каргальская Н.К. |
16.02 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Каргальская Н.К. |
17.02 | Изготовление реквизита (корректировка костюмов) | Бирюкова Г.А. |
27.02 28.02 | 1)Беседа о цирковом оркестре 2) Показ видеоролика «Оркестр цирка» 3) Игра на музыкальном оркестре «Мы громко музыку играем» | Каргальская Н.К. |
27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 | 1)Репетиционная деятельность 2)Показ Мини-музея | Каргальская Н.К. Бирюкова Г.А. |
07.03. 2017 | Цирковое представление в старшей группе №4 и подгот. гр №5 «Мы впервые на арене» | Каргальская Н.К. Бирюкова Н.К. |
ЯНВАРЬ
23 января-старшая группа№4 (Каргальская Н.К.)
24 января подготовительная гр№5 (Каргальская Н.К.)
1)Беседа о клоунах.
Клоун-традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами (номерами), шуточными сценками.
Клоуны могут выступать в разных жанрах. Есть клоуны- музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, жонглёры,дрессировщики, пантомимисты и т. д.
У клоунов эксцентриков-музыкальные номера. Клоуны играют на различных музыкальных инструментах. Как правило, клоуны работают в парах и смеются над друг другом, над собой и конечно над нами. Как правило, музыкальный номер содержит элементы шутки.
2)Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики»
(Сергей Просвирнин)
3)Подготовка репризы «Клоуны-весёлые барабанщики»
4)Работа над номером «Оркестр диатонических колокольчиков»
(Играют клоуны и зебры)
30 января старшая группа№4 (Каргальская Н.К.)
31 января подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)
1)Беседа о дрессировщиках:
Дрессировщик работает с разными животными-это и звери и птицы.
Животные: Самые маленькие артисты: крысы, морские свинки, ёжики, собачки, кошки, куницы, кролики, обезьянки, лисы, еноты, козы и др.
И самые большие артисты: кабаны, дикобразы, львы, тигры, пантеры, лошади, верблюды, слоны, кенгуру, носороги, бегемоты, медведи (белые и бурые)
Птицы: Петухи, вороны, сороки, попугаи, голуби.
Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных их вкусовые предпочтения. С помощью различных лакомств они дрессируют своих питомцев
Дрессировщики хищных видов животных- очень терпеливые, смелые и отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, львами, пантерами. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга и выполняют его требования.
2)Показ видеороликов:
Юлия и Николай Козаревы «Смешанная группа животных»
«Слон», «Гиппопотам».
3)Игра с голосом «Мы весёлые мартышки»
ФЕВРАЛЬ
6 февраля старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)
7 февраля подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)
1)Беседа о жанре Иллюзия
Иллюзионисты-артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
Это один из самых зрелищных жанров.
Но не только люди могут удивлять зрителей, в Древнем Египте в XVII веке лошадь по кличке Морокко потрясла публику умением делать математические вычисления, указывая копытом на правильный ответ. В этом же веке прославилась Учёная свинья, которая из карточек с буквами, составляла имена зрителей.
2) Показ видеоролика «Шуба»
3)Показ фокуса с картами, и фокуса с исчезновением монетки.
4)Показ фокуса «Исчезающий кролик»
13 февраля старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)
14 февраля подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)
1)Беседа о жонглёрах
Жонглирование-это цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых и разных предметов. (Это кольца, всевозможные мячи, надувные шары, обручи, булавы, различные предметы быта-например тарелки или половники, шляпами и др) Бывают даже номера связанные с большим риском жонглёров-например есть номер с ножами и кипящим чайником на голове, или с огненными булавами.
Жонглирование-один из древних видов циркового искусства.
2) Беседа о силовых жонглёрах
Номера силовых жонглёров строятся на подбрасывании тяжёлых атлетических предметов. Соло, вдвоём реже группами, они подбрасывают гири, ядра, вращают в быстром темпе штангу и тяжёлые цепи в руках или вокруг туловища. Силачи ловят на шею тяжёлые ядра, которые подбрасывают вверх сами или партнёр, ассистент с помощью катапульты.
3)Показ видеоролика «Весёлые жонглёры».
4)Показ видеоролика силового жонглёра Филиппа Воробьёва.
27 февраля Старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)
28 февраля Подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)
1)Беседа о цирковом оркестре
Ребята, наверное вы все помните, что в цирке оркестр звучит всегда очень громко. А кто знает почему? А как вы думаете? (ответы детей)
Оркестр начинает представление с бравой музыки-она звучит очень торжественно и очень громко. Это связано с тем, что под эти ритмы работают животные, и для них должны громко отбиваться музыкальные такты. В цирке обязательно звучат литавры и фанфары. Когда исполняется какой нибудь сложный трюк, то для устрашения, барабанщик играет на ударной установке.
Музыканты всегда располагаются в верхней части арены напротив входа выступающих.
Оркестром руководит дирижёр. А кто это? И для чего он нужен? Разве оркестр не может играть без дирижёра? (Ответы детей)
Конечно, без дирижёра оркестру не сыграть, ведь он показывает когда вступать и заканчивать каждой оркестровой партии (каждой группе инструментов), какую динамику играть.
Музыканты оркестра это люди, отдавшие всю жизнь-музыке, на радость людям.
2) Показ видеоролика «Оркестр цирка»
3) Игра на музыкальном оркестре «Мы громко музыку играем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...
- Мне нравится (2)