Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artika.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Дата провидения:__________
Реализация содержания программы в образовательных областях:Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная,познавательная.
Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера.
Задачи:
- Обучающие
- формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;
- формирование умения классифицировать животных Арктики;
- Расширение кругозора детей.
- Развивающие
- Развитие внимания и зрительного восприятия.
- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера":
- Воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Активизация словаря: ( Арктика, айсберг, белый медведь, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, тюлень и т.д. ).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме.
I. Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя:
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Но вот незадача! Для кого это письмо известно, для нас, а от кого – нет! Давайте прослушаем это письмо, может тогда это нам станет понятно. (Ответы детей)
Звучит музыка.
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи -
Вертится Земля.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо? (Ответы детей)
II. Основная часть
Беседа:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на Северный полюс и сделаем фоторепортаж о животных Севера. Но прежде, чем пуститься в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место.
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Здесь находится Северный полюс – Арктика. Почему это место окрашено белым цветом? Арктика – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. Часть суши, которая прилегает Северному Ледовитому океану, называются тундрой. Здесь холодная и долгая зима и холодное, короткое лето. Летом снег и лед в тундре тают, появляются растения: мхи и лишайники. Правда, у них очень короткие корни, т.к. под верхним слоем оттаявшей почвы земля еще остаётся замороженной и называется вечной мерзлотой. Всё белым-бело здесь до боли в глазах. Но вдруг попадается зеленая льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить в снегах и во льдах. Это снежные водоросли. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. На чём мы можем отправиться на Северный полюс? На самолёте. А на поезде мы можем туда поехать?
Воспитатель: На чём мы можем передвигаться по Северному ледовитому океану? (На ледоколе) Ледокол – это огромный мощный корабль, который раскалывает льдины, прокладывает путь себе и другим кораблям по океану.
Воспитатель: Вы готовы? Одеваемся очень тепло, не забудьте взять фотоаппараты. Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).
Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка, ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Воспитатель: Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях и чтобы выбираться на лед для отдыха. Морж может съесть 3000 моллюсков в день. Вес достигает 1000 кг, а длина 4м.
Включается запись звуков, которые издаёт тюлень.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто издаёт эти звуки? (Тюлени)
Воспитатель: Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктиде. Тюленям не даёт замерзнуть толстый слой подкожного жира. Они приспособлены к жизни в воде, поэтому у них удлинённое обтекаемое тело, покрытое мехом, удобное для плавания, а все четыре конечности превращены в ласты. Эти животные быстро и проворно плавают в воде, а на суше неуклюже передвигаются, ползая на брюхе. Как вы думаете, чем питаются тюлени? Кто охотится на тюленей?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу кило (белый медведь)
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Воспитатель: А вот, ещё каких животных и птиц можно встретить на просторах Арктики (северный олень, полярный волк, песец, белые гуси, различные чайки).
Воспитатель предлагает отгадать последнюю загадку о северном сиянии. Показывает слайд с изображением северного пейзажа.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, какое явление природы можно наблюдать в Арктике?
Что за чудо, чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда, похоже на радугу?
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных (олень, тюлень, медведь, морж).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться (физкультминутка):
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.
III. Итог занятия:
Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографии в альбом.
- Где мы побывали? (На Северном полюсе)
- Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе? (приклеивается фотография северного сияния)
- Чем покрыт Северный Ледовитый океан?
- Что происходит со сменой дня и ночи на Северном полюсе?
(полгода длится полярный день, полгода полярная ночь)
- Каких животных мы встретили? (Белого медведя, тюленя, моржа)
(Приклеиваются фотографии животных)
- Почему эти животные не мёрзнут? Чем покрыто тело медведя, тюленя, моржа?
- Чем питаются эти животные?
Дети вам понравилось делать фоторепортаж? Наш следующий репортаж будет о животных Антарктиды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами сорси на тему "Планета Земля в опасности"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: « Путешествие Лунтика на планету земля».
формирование представления солнечной системы...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»
Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познаватель...