Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.
Задачи:
1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.
2. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5.Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
6. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.zhivotsevera.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
тема «Животные Севера»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.
Задачи:
1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.
2. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5.Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
6. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; составление мнемотаблицы с последующим рассказом; просмотр презентации «Животные крайнего Севера».
ХОД:
Сюрпризный момент
В: Сегодня я получила телеграмму. Хотите узнать от кого?
(ответ детей)
В: Отгадайте загадку :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
В: Она от доктора Айболита, верно. Что у него могло случится?
(ответы детей)
В: читает текст телеграммы
Приезжайте доктор
На север поскорей
И спасите, доктор
Наших малышей.
В: Беда в том, ребята, что доктор Айболит не знает, где находится север, кто из животных там обитает. Как тогда их лечить?
Поможем доктору Айболиту?
Ответы детей
В: А вы знаете, что такое север?
Ответы детей
В: Да, Север – это царство холода, снега и льда. На севере зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.
Воспитатель берёт глобус. Что это? Что обозначается голубым цветом? Что желто-зелёным?
В: Я вам покажу где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном и окрашены в белый цвет. И мы сегодня отправляемся в путешествие на Северный полюс земли.
Как выдумаете, на чем можно путешествовать по Северному полюсу?
Дети: На оленях, снегоходах.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Макет северного полюса или фото .
В. Но вот на нашем пути первой препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.
Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.
Загадка.
Целый день лежать не лень –
Толстым должен быть …(тюлень).
Фигура(Фото) тюленя
В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?
(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Ласты). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира.
Дети ставят фигуру животного на макет .
Загадка.
Где сугробы, стужа, лед,
Где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутюрмы.
Так давно живет он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь темны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: медведь.
Ребёнок берёт фигуру медведя и ставит на льдину.
В: Правильно, молодцы.
Загадка.
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
- Северный олень.
Дети: Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Питаться олени могут не только лишайниками и мхами, но и листьями, грибами, ягодами; при случае могут съесть птичьи яйца и даже мелких животных. Но любимое лакомство оленей — грибы.
В: Холодно на севере. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мороз».
А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).
Но не хочется домой. (покачать головой).
Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).
Ручками похлопайте
И на ручки подышите.
Ножками потопайте.
Попрыгайте на месте,
А после сядьте вместе.
Загадка.
Ловкий маленький зверёк,
Живет на севере суровом.
Шерсть его блестит как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Песец, или полярная леса, принадлежит к семейству псовых. Этот небольшой хищник, имеющий длинную густую шерсть и внешне напоминающий шпица, живет в самих суровых климатических условиях. Он ловкий и смелый охотник, который обладает множеством способностей, помогающим выжить в столь суровом климате тундры. Зимой песцы часто преследуют белых медведей, чтобы покормится остатками их пищи. На численность песцов влияет количество леммингов.
Ребенок ставит фигуру животного на макет.
Загадка.
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит – зубом щелк:
Белый – бедный, сытый?
Дети: Волк. Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. Чаще всего полярные волки охотятся на полярных зайцев и леммингов, но самой завидной добычей для них являются полярные олени. Для общения между собой полярные волки используют особый язык из движений тела и звуков.
Ставят фигуру животного на макет.
Загадка.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усытый (Морж)
Дети: Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. У моржей всего два естественных врага: касатка и полярный медведь. Эти хищники в основном охотятся на детенышей моржей. Моржи могут проводить под водой до получаса, не вдыхая свежего воздуха. Усы моржей – это не волосы, а очень чувствительные тактильные органы, чем-то напоминающие кошачьи усы. Животные используют их для поиска пищи под водой.
Еще занесены в красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
Загадка.
Летает бесшумно,
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?
Дети: Полярная сова. Полярная сова умный ловкий охотник. Основная добыча – лемминги. Так же охотится на: пищух, ежей, зайцев, горностаев, других арктических птиц, детенышей песцов. Зачастую не брезгует дарами моря, птичьими яйцами и падалью.
В: Ребята, какая загадка для вас была трудной, а какая легкой?
Ответы детей.
В. На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звёзды.
В. В холодных странах кругом лежит снег. А какой он? (Ответы детей).
Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки разлетаются в разные стороны. Ребята, давайте мы с вами сделаем настоящий снег. Он холодный и пахнет свежестью.
Эксперимент «Холодный снег»
- пачка соды
- пена для бритья полный баллон
Соединить вместе, растереть. Можно в пену добавить блески, будет блестящий снег.
В: Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).
Каких животных встретили? (Ответы детей.).
Мы сфотографируем наш макет и отправим доктору Айболиту.
А что вам понравилось, запомнилось больше всего?
Что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям?
В: Вы все сегодня помогали мне и доктору Айболиту, были очень внимательными. Чтобы вы не болели, доктор Айболит передал вам витамины. (Раздаёт детям витамины.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Краснодар спортивный"
Знакомя детей с родным городом нужно показать его с разных сторон....
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Цель: закрепить и расширить зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема «Улицы нашего города»
Данный конспект направлен для ознакомления старших дошкольников сокружающим миром, родным городом Дзержинск....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...