Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: « Путешествие Лунтика на планету земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование представления солнечной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представления солнечной системы
Задачи:
Обучающие: Учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;
уточнить и расширить представления детей о космосе; совершенствовать
знания о планетах солнечной системы.
Развивающие: Вызвать познавательный интерес к космосу; расширить
словарный запас; развивать мышление, фантазию, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, умение работать
сообща; довести до детей понятие о бережном отношении к земле, и о
сохранении ее для последующих поколений.
Словарная работа:
Атмосфера- газовая оболочка, окружающая Землю, некоторые другие
планеты, солнца и звезды( С.И. Ожегов “Толковый словарь русского языка”
Москва 4-е издание 2005 года, страница 31).
Мотивация: Личностная заинтересованность.
Аудио и видео средства: Видео двойка, диск с записью слайдов, магнитофон,
аудиозапись.
Дидактические средства: Мягкая игрушка Лунтик, магнитная доска с
макетами планет, дидактическая игра “Расположи планеты солнечной
системы”, мячи для экспериментирования и фломастеры по количеству
детей.
Предворительная работа:
Занятия “Планеты солнечной системы”, “Полет на луну”; чтение
художественной литературы о космосе; рисование на тему: “Космический
пейзаж”; конструирование модели ракет, развлечение “Полет к звездам”.
Перед началом занятий проводится игра с мячом “Воздух, земля, вода”
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природой,
например, “сорока”. Ребенок должен ответить “воздух” и бросить мяч
обратно. На слово “дельфин” ребенок отвечает “вода” , на слово “волк” –
“земля” и т.д.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие- Как вы
думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
( ответы детей)
- А куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про луну
- Ночью на небе только один
- Большой серебристый висит апельсин.
- Правильно, наш космический корабль отправится на луну.
-Итак, прошу занять свои места на ракете.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
( На луне детей встречает Лунтик)
Сюрпризный момент
-Ой, ребята, кто это?
- Лунтик, хочет узнать, что вы знаете о его планете.
- Луна- это спутник Земли. Поверхность спутника холодная и темная.
Луна не светится сама, но ее освещает солнце, поэтому она видна на небе.
На луне видны темные пятна, которые называют морями, но в них нет ни
капли воды. Поверхность луны нагревается до очень высокой температуры, и
остывает ночью до очень низкой.
- Что еще есть в космосе? ( Планеты, звезды, кометы).
- Ребята, как вы думаете, на что похожи звезды? ( На маленькие сверкающие
точки).
- Как вы думаете, из чего состоят звезды?
- На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие
на солнце. Самые горячие из них, голубого цвета, менее горячие- красного.
- Как вы думаете, чем отличаются звезды друг от друга?
- Ребята, звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а
есть звезды- карлики. Нам кажется, что звезды неподвижные, но на самом
деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся с огромной
скоростью.
- Ребята, как вы думаете, звезды днем светят?
- Днем они тоже светят. Но небо становится настолько ярким из-за
солнечного света, что свет звезд затмевается.
- Какая самая ближайшая к земле звезда?
- Ребята, как называется семья Солнца? (солнечная система).
- Из чего состоит солнечная система? ( из планет).
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
-Ребята, как движутся планеты вокруг солнца?
- Как вы думаете, как называется путь планеты? (Орбита).
- Лунтик хочет узнать, знаем ли мы расположение планет солнечной системы.
Дидактическая игра “расположи планеты правильно”
- Лунтик нам предлагает поиграть в игру “ Расположи планеты солнечной
системы на свою орбиту”.
- Ребята, давайте покажем Лунтику свои знания.
( один ребенок работает у магнитной доски, остальные парами за столом).
Воспитатель загадывает детям загадки про планеты, а дети располагают
планеты на орбиты в порядке удаления их от солнца.
Отгадывание загадок.
- Ребята, Лунтик приготовил нам загадки про планеты солнечной системы.
1. На этой планете, такая жара, что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал ( Плутон).
3. А эта планета, гордится собой
Поскольку считается самой большой ( Юпитер).
4. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличалась она. ( Сатурн)
5. А что за планета зеленого цвета?( Уран)
6. Царь морской название той планете дал
Он именем своим ее назвал. ( Нептун)
7. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.( Венера и Марс).
8. А эта планета, нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (все: Земля)
- Кто расскажет, в каком порядке вы расположили планеты!
- Лунтик, ничего не знает о нашей планете, давайте пригласим его на нашу
планету.
Физминутка “ Луноход”
По луне луноход
Осторожно идет.
Он карабкается еле
По обрывам и по щелям,
Через рутины и ямы,
Через кратеры вулканов.
А вокруг- пустынно, голо.
Днем- жара, ночью- холод.
Только к цели, к цели прямо.
Луноход идет упрямо.
Как разведчик верный, смелый,
Выбирает путь умело.
Отправляясь в полет,
Он на землю нас вернет.
Рассказ воспитателя о том, как раньше люди представляли Землю и
демонстрация слайдов на экране.
- Ну вот мы и вернулись на Землю и будем знакомить Лунтика с Землей.
- Для начала немного истории.
В древние времена люди по-разному представляли, как выглядит Земля.
-В Индии люди считали, что на спине огромной черепахи, стоят 4 слона,
которые на своих могучих спинах держат землю
- В древней Греции считали, что она огромная и плоская, как блин.
- Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края земли, а что
там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Те люди, которые
путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до
большой воды моря или океана. Они считали, что их путешествие
закончилось: вот он край Земли, и ничего кроме воды, дальше уже нет. Но
были и такие, который, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и
продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце
концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном
направлении, они почему-то возвращались туда, откуда начинали
путешествие.
“ Почему же так происходит?” – задумались люди. А это мы узнаем, сделав
эксперимент.
Эксперимент.
Воспитатель. Я приготовила для вас обычные мячи. Возьмите их. А еще вам
понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и
каждый из вас на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь
ваш путь пойдет все время вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за
движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в
одном направлении, то окажетесь в той точке, откуда начали свой путь.
- Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после
длительного путешествия в то же место, откуда начали путь!
- Что Земля- это шар.
Рассказ воспитателя о планете Земля и демонстрация слайда.
- Из космоса наша Земля кажется маленьким шаром.
- Кто знает, как называется модель Земли?
- Какие цвета вы видите на глобусе?
- Что она обозначает?
- Какого цвета больше? Что это значит?
- Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха.
- Как вы думаете, как может называться эта оболочка? И для чего она нужна?
- Эта, оболочка называется атмосфера. Атмосфера- это газовая оболочка
земли.
Окружает земную сферу
Воздушная атмосфера
Ее прозрачная вуаль
Укрыла Землю, словно шаль.
- Почему атмосфера очень важна для земли?
- Потому что, воздухом, из которого она состоит, дышат люди и животные.
- Атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и
вредного космического излучения, но в то же время не дает рассеиваться
теплу и спасает Землю от падающих из космоса камней и ледяных глыб. Они
либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.
- Наша Земля очень красивая.
- Она красивая, потому что она жива: на ней обитают люди, животные, растут
растения. Все они могут жить на земле, так как есть для этого условия:
пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло
и свет.
- Но еще люди построили на Земле много заводов, фабрик, которые
загрязняют воздух, почву.
- Ребята, как вы думаете, а еще как люди загрязняют землю?
Дидактическая игра “Что будет, если?”
-Ребята, Лунтик нам предлагает поиграть в игру “Что будет, если?”
- Что будет, если человек срубит дерево?
- Если три человека срубят деревья?
- Если двадцать человек срубят деревья?
- Что будет, если мальчик кинет в речку бутылку?
- Если три мальчика кинут?
- Мальчики всего города?
- Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных
газов?
- Три машины?
- Половина водителей города?
- Что будет, если в лесу один человек включит музыку на полную мощность?
- Группа туристов?
- Все отдыхающие в лесу?
- Ребята, что мы сможем сделать чтобы сберечь нашу планету?
(ответы детей)
Чтение стихотворения ребенком.
Планета Земля
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Я. Аким
Итог занятия.
-Ребята, давайте напомним Лунтику, сколько всего планет в солнечной
системе?
- Что же такое атмосфера?
- Для чего он нужна?
- Лунтик хочет нам подарить семена цветов, чтобы наша земля была еще
прекрасней.
- Давайте, скажем Лунтику “спасибо”, мы обязательно посадим эти семена у
себя на участке, и будем заботиться о них, чтобы наша земля стала еще
красивее.
- Лунтику пора возвращаться на Луну. Давайте попрощаемся с ним.
- До свидания, Лунтик.
- Наше занятие на этом закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....
- Мне нравится (1)