Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов; познакомить с видами облаков (кучевые, слоистые, перистые).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к явлениям природы; воображение; вызвать желание фантазировать.
- закрепить умение отвечать на вопросы; поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей
- умение работать в коллективе, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_znakomstvo_so_svoystvami_vody._vidy_oblakov.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов; познакомить с видами облаков (кучевые, слоистые, перистые).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к явлениям природы; воображение; вызвать желание фантазировать.
- закрепить умение отвечать на вопросы; поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей
- умение работать в коллективе, договариваться.
Предварительная работа: наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, загадок; проведение опытов с водой; просмотр познавательных мультфильмов о свойствах воды.
Словарная работа: водяной пар; испарение;осадки; кучевые, перистые, слоистые облака.
Материалы и оборудование: схема «Круговорот воды в природе»; рамка-определитель типов облаков; электрочайник с водой, тарелка, кубики льда.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас в гостях старая знакомая. Угадайте, кто это?
Загадка: Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?(капля воды)
В-ль: Да, это Капелька.
А вот еще одна загадка:
«Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе».(Облако)
Ребята, вы помните, на чем катались герои мультфильма «Трям, здравствуйте!»? (на облаках). А в настоящей жизни можно покататься на облаках? А потрогать их руками?
А вам бы хотелось?
В-ль:На самом деле, облако мы не можем потрогать, но понять, как оно образуется, мы можем опытным путем.
Перед проведением опыта - инструктаж по технике безопасности.
В-ль: Вскипятим воду в чайнике. Из носика чайника что идет? (пар).
Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду. Оказывается, что при нагревании вода из жидкости превращается в газ – водяной пар. Этот процесс называется испарением.
Куда пар устремляется? (вверх).
Возьмем тарелочку и поместим в нее кусочки льда. Потрогайте дно тарелки, какое оно? (холодное). Поставим на пути горячего пара преграду в виде тарелочки со льдом. Что вы видите? (капельки воды). Откуда они взялись? (горячий пар достиг дна холодной тарелки и превратился в капли воды).
Делаем вывод: пар состоит из множества мельчайших капелек воды. Пар охлаждаясь, превращается в жидкие капли воды.
Так и в природе происходит: нагреваясь на солнце, вода с поверхности рек, озер, морей испаряется. Все живые существа (люди, животные) тоже выдыхают в воздух водяной пар. Влага испаряется также с листьев растений. Водяной пар поднимается вверх и постепенно остывает, потому что воздух наверху холоднее, чем у поверхности земли. Остывший водяной пар превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Мелкие капельки постепенно соединяются друг с другом и становятся все крупнее. Когда капли оказываются слишком тяжелыми, вода проливается на землю дождем и стекает в реки, озера, моря. И этот процесс непрерывен. Называется он «Круговорот воды в природе».
Вывод: Облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх.
Подвижная игра «Облака и ветер»
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на стульчике, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.
Давайте подойдём к окну и посмотрим на небо, есть ли сегодня облака?
Вопросы:
- Какие они? какого цвета? Какие по размеру? (ответы детей).
- Стоят на месте или подвижные?
- На кого они похожи?
- Можно найти два одинаковых облака? (нет, они постоянно меняют свою форму)
В-ль: Все облака разные. Их внешний вид зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.
Показ картинки кучевых облаков
Эти облака называются кучевыми. Что они вам напоминают? (белую вату, взбитую пену). Они образуются высоко в небе при теплой солнечной погоде.
Показ картинки слоистых облаков
Это слоистые облака. Как они выглядят? (слоями). Они образуют низкие плотные слои и затеняют солнечный свет.
Показ картинки перистых облаков
А это перистые облака, образуются высоко в небе. Почему их так назвали, как вы думаете? (они напоминают перышки).
Итог: Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось? Вы хотели бы продолжить наблюдение за облаками? Я предлагаю вам это сделать на прогулке. Для этого нам понадобятся вот эти «ловцы облаков» (показ экрана для определения облаков и краткое объяснение как им пользоваться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21158243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22025039","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».
Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Защитники Отечества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22353338","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...