Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.zip | 855.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
Города Петровска Саратовской области
Конспект
Организованной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в музей
хороших манер»
Воспитатель МБДОУ д/с№11 « Лучик»
Надейкина Лариса Александровна
Цель.
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.
Словарная работа.
Этикет, рыцарь, сударыня, госпожа, галантный, государь, шлейф, забрало.
Предварительная работа.
Чтение книги « Уроки этикета», чтение сказки « Золушка», рассматривание иллюстраций « История костюма»
Материалы.
Мини-музей: шляпа мушкетёра, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, меч, иллюстрации, рыцарь.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами перенесёмся в средние века – это то время, когда жили рыцари, мушкетёры, придворные дамы, короли, принцы с принцессами.
Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.
Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования.
В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало. Кто объяснит, что это такое?
Как вы думаете, а кому принадлежала эта шляпа? Мушкетёру.
Мушкетёр снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики и мужчины, входя в помещение, обязательно снимают головной убор.
По правилам старинного этикета, спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Кто скажет, почему?
( В далеком прошлом у принцесс, придворных дам, были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер, спускаясь по лестнице шел впереди своей спутницы, освещая ей дорогу).
Посмотрите на эти картины.
Что такое шлейф? Кто может показать?
А какое оружие носил рыцарь? Для чего?
А мушкетёр? – шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от неё, готовый в любой момент выхватить оружие.
А чем пользовались прекрасные дамы на балах? Посмотрите, может найдёте подсказки на столе. Конечно же веерами и кружевными платочками. Также они умели вести беседу и обращались друг к другу и своим кавалерам: Милостивый государь! Ваше величество! Ваше высочество! Сударыня! Госпожа! А какие у них были наряды, прически! Посмотрите на картины. Прекрасная дама никогда не приходила на бал непричесанная, неопрятно одетая, неумытая.
А сейчас закройте глаза, может произойти чудо, мы ведь с вами перенеслись в далёкое прошлое. Под музыку входит мальчик в костюме мушкетёра. Кто это? Настоящий мушкетёр – какой он? И снова музыка звучит – кто-то ещё сюда спешит. (С другой стороны появляется прекрасная дама). Какая она? А сейчас я предлагаю мушкетеру пригласить даму на танец. И вы, мальчики, превращайтесь в кавалеров и приглашайте дам на танец. Начинаем бал. Танец.
Позвольте уж нам остаться у вас ещё ненадолго. ( Выдвигаю стол – клумбу на середину зала). А что у вас случилось?
Дама: около нашего дворца была прекрасная клумба, на которой росли и цвели удивительной красоты цветы. От них исходила красота, нежность и благоухание. И вот однажды от плохих поступков людей начали расти сорняки и заглушать эти цветы. Помогите нам, чтобы эта клумба вновь зацвела и приносила людям радость. Поможем? Чтобы спасти клумбу, нужно отобрать картинки с хорошими поступками и посадить их на эту клумбу, не дать сорнякам овладеть ею. ( Дети кладут картинки). Проверяем. Даётся оценка детям.
Затем я подзываю их к себе и провожу релаксацию. Предлагаю закрыть глаза и представить, какие цветы зацветут на этой клумбе.
( Меняются сухие цветы на живые). Дети, произошло чудо! Мы с вами помогли оживить эту клумбу! Подойдём поближе, встанем вокруг, возьмёмся за руки и вдохнём её аромат. Покажите на своем лице, как вам это приятно! Спасибо вам, ребята! Ну а теперь нам осталось только сделать подарки друг другу. Проводите кавалеры ваших дам за столы и сами садитесь. ( Девочки вырезают кружевные платочки, а мальчики делают веера).
Обменяйтесь подарками и не забудьте друг друга поблагодарить. Вот мы и побывали с вами в далеком прошлом. Многое узнали об истории этикета, познакомились с хорошими манерами и научились быть добрыми, галантными. Ну а теперь пора возвращаться в наш город, в наш современный мир.
Используемая литература:
- С. Насонкина Уроки Этикета Детство-Пресс, 2006 г.
- Черенкова Е.Ф. Азбука развития. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей, Дом 21 век, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето»....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"
Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
Проект для детей старшего дошкольного возраста:"Путешествие в музей музыкальных инструментов"
Проект для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в музей музыкальных инструментов"...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"
Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...
Конспект познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
Конспект познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»...