Тех карта занятия «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_podvodnyy_mir_korally.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Половинкина Я.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: заполнение информационного стенда на тему «Кораллы-это скалы или растения?» информацией, полученной в ходе виртуальной экскурсии, и проведении эксперимента с оригинальной моделью «подводный дрон», ранее сконструированной из деталей конструктора Lego WeDo 9580, 9585, 2.0.
Задачи занятия:
- обучающие: расширять имеющиеся представления у детей о кораллах (внешний вид, особенности жизни), признаки характеризующие кораллы как живых организмов; познакомить с одним из способов изучения подводного мира, управляемого подводного аппарата- подводный дрон. Обогатить словарь новыми понятиями: дрон. Учить исправлять ошибки в конструкции модели способом проб и ошибок.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, побуждать к выполнению правил безопасного использования оборудования; побуждать к эффективному взаимодействию со сверстниками воспитателем в процессе совместной деятельности.
- развивающие: развивать умения анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения, выводы. Поддерживать детскую познавательную инициативу, интерес к техническому творчеству. Совершенствовать умение измерять расстояние с помощью условной мерки, заносить данные в лист экспериментирования.
Дополнительные задачи:
-программирование: создать программу движения оригинальной конструкции «подводный дрон» по образцу, используя различные программные блоки, провести испытание модели.
-экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости движения модели от расстояния, на котором находится объект наблюдения. Формировать умение графически оформлять лист экспериментирования.
-работа на интерактивном оборудовании: воспитывать аккуратность при работе с интерактивным оборудованием: компьютер, планетарий; знать правила работы с оборудованием: компьютер, планетарий.
Словарная работа: подводный дрон- это глубоководный управляемый аппарат, служащий для исследования подводного мира и его обитателей.
Планируемые результаты занятия: заполнение информационного стенда информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и проведение эксперимента с подвижной моделью.
Подготовительная работа: создание фильма и текста экскурсии, создание модели и образца программы из конструктора, подготовка стенда и материалов для его заполнения.
Материалы и оборудование: информационный стенд с необходимыми для него материалами, конструктор Lego WeDo 9580, 9585, 2.0, готовый образец постройки «подводный дрон», схема с поэтапными указаниями, для построения конструкции «подводный дрон», компьютер (ноутбук или планшет), соединительный шнур с USB-разъемом, условная мерка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1,5 мин. | |||||
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: сообщает о начале работы клуба знатоков окружающего мира; предлагает выбрать объект для наблюдения с помощью волшебного мешочка, в котором находятся пазлы (их нужно сложить в одну картинку на которой изображены кораллы); приглашает расположиться за столом и напоминает правила сидения за столом; предлагает рассмотреть информационный стенд: актуализирует представления о кораллах и способах изучения подводного мира, технике, которую используют для этого. | Метод: словесный | Принимают участие в ситуативном разговоре. | Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность. | ||
На основе этих знаний предлагает детям разместить изученную, уже известную нам, информацию на стенде и ответить на вопросы «Что мы знаем о подводных обитателях: кораллах?», «Что нового мы хотим узнать о подводных обитателях: кораллах?», «С помощью чего мы можем изучить подводных обитателей?» | Метод: практический | Рассматривают материалы для размещения на информационный стенд и заполняют той информацией, которую они уже знают. | ||||
На основе этих знаний предлагает детям создать собственную конструкцию «подводный дрон» с помощью конструктора Lego WeDo 9580, 9585, 2.0, образца и поэтапной схемы постройки. А затем превратиться в ученых, чтобы изучить с помощью этого устройства морские глубины и обитателей, проживающих в них. Предложить детям начать строить собственную конструкцию. Напоминает правила безопасного использования конструктора. | Метод: практический | Приступают к созданию собственной постройки «подводный дрон» с помощью конструктора Lego WeDo, образца и схемы постройки. | ||||
2. | Основной этап 12 мин. | |||||
2.1. | Этап конструирования и программирования 2 мин. | Работа с оригинальной конструкцией «подводный дрон» из деталей конструктора LEGO Education WeDo и программы ее движения. Проверка конструкции в движении. | Предлагает совершить сборку конструкции «подводный дрон», встроить все необходимые в неё детали и проверяет готовые конструкции. Затем подводит детей к тому, что необходимо создать программу движения конструкции, а после запустить модель по этой программе движения. Наблюдает за действиями детей, при необходимости включается в деятельность. Предлагает детям проверить модель в движении. Уделяет внимание тому, чтобы все дети проверили, правильно ли они запрограммировали модель по её движению. Напоминает правила безопасного использования конструктора и компьютера. Подключает соединительный шнур к USB-разъему. Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели. | Метод: практический Метод: практический Метод: практический | Дети завершают сборку своей конструкции, проверяют на наличие и использование всех необходимых деталей. Дети создают программу движения для своей конструкции «подводный дрон». Дети подключают соединительный шнур к USB-разъему и запускают программу движения модели, а затем проводят испытание модели в движении. | Дети завершат сборку оригинальной конструкции «подводный дрон», запрограммируют ее на движение и проведут испытание модели в движении. |
2.2. | Этап экспериментирования 2,5 мин. | Проведение эксперимента с подвижной моделью «подводный дрон». Выявление зависимости | Обсуждает с детьми, как будет себя вести одна из деталей модели (моторчик), при условии, что к «подводному дрону» и датчику, расположенному на нём, мы будем приближать объект (кораллы) на расстоянии условной мерки. Предлагает провести эксперимент по следующим условиям. К модели приближаем объект на расстоянии в три условные мерки, делаем вывод того, как ведёт себя датчик распознавания. Записываем данные в лист экспериментирования. Далее приближаем объект на расстоянии в две условные мерки, снова наблюдаем за движением моторчика и реакцией датчика, который распознаёт движение, записываем данные в лист экспериментирования. Далее приближаем объект на расстояние в одну условную мерку и снова проделываем ту же работу. Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования. Проводятся вышеуказанные действия с моделью и приближающимся к ней объектом и выясняется, на расстоянии скольки условных мерок срабатывает датчик движения и механизм запускает программу. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента. Помогает детям проанализировать эксперимент и сделать по нему выводы о том, что датчик дрона срабатывает на расстоянии от двух мерок и запускает моторчик в движение, а после происходит фото приближающегося объекта (звук фото). | Метод: практический Приём: проведение эксперимента и занесение данных в лист экспериментирования Метод: словесный Приём: формулировка вывода по результатам эксперимента | Дети проводят эксперимент и заносят данные в лист экспериментирования. Формулируют вывод по результатам проведённого эксперимента. | Установят зависимость крутящегося моторчика и датчика движения на приближаемый объект к дрону на необходимое расстояние. |
2.3. | Динамическая пауза 0,5 мин. | Удовлетворение двигательной потребности детей. | Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений для снятия мышечного напряжения «Морская волна» Давайте представим, что мы на море… Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения в стороны Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения вверх вниз Руки подняли и делают змеевидные движения телом и шеей Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед Руки вверх и потянулись | Метод: практический | Дети слушают воспитателя и выполняют движения по его показу. | Дети удовлетворят двигательную потребность. |
2.4. | Этап постановки проблемы 1,5 мин. | Актуализация проблемного вопроса. Установка на поиск ответа. | Воспитатель спрашивает, что дети знают о кораллах и задает им вопрос «Что такое кораллы, это скалы или растения?» | Метод: словесный Приём: ситуативный разговор | Дети участвуют в разговоре. | Дети готовы к предстоящей экскурсии. |
2.5. | Этап ознакомления с материалом 4 мин. | Проведение экскурсии в мобильном планетарии. | Перед проведением экскурсии воспитатель проговаривает правила поведения в планетарии. После, помогает всем детям зайти в купол. | Метод: словесный Приём: ознакомление с правилами поведения в мобильном куполе. Метод: практический Приём: экскурсия в планетарии | Дети знакомятся с правилами безопасности в куполе | Дети ознакомились с правилами и просмотрели экскурсию в мобильном планетарии. |
Воспитатель усаживает всех детей в куполе, включает видеофильм по теме и сопровождает его озвучкой. После окончания экскурсии помогает всем детям выйти из купола. | Дети просматривают экскурсию в планетарии. | |||||
2.6. | Зрительная гимнастика 0,5 мин. | Снятие зрительного напряжения с глаз. | Проводит динамическую паузу: комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения с глаз «Рыбка»: Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. (проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз) Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. (прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево) Вот она, какая, рыбка золотая. (поморгать глазами) | Метод: практический | Дети слушают воспитателя и выполняют движения по его показу. | Дети снимут зрительное напряжение с глаз. |
2.7. | Этап практического решения проблемы 1 мин. | Обобщение полученной информации. | Спрашивает у детей, какие новые знания они получили, исходя из всего занятия. На основе полученных данных тезисами описывает то, что дети узнали и сделали за время занятия. Помогает детям, на основе полученных знаний, заполнить информационный стенд и ответить на вопрос «Кораллы- это скалы или растения?», «С помощью чего и как люди исследуют подводный мир?» После заполнения стенда обратить внимание детей на то, вся ли информация записана и на все ли вопросы получен ответ. | Метод: практический Приём: заполнение информационного стенда новой информацией Метод: словесный Приём: ситуативный разговор в ходе заполнения стенда | Дети активно ведут с воспитателем ситуативный разговор, заполняют информационный стенд новой информацией и делают выводы. | Дети заполнят информационный стенд и ответят на поставленные вначале занятия вопросы. |
3. | Заключительный этап 1,5 мин. | |||||
Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность. | Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились дети за это занятие: -спрашивает какой эксперимент проводили с моделью, что получилось в ходе эксперимента, как мы это поняли, какие сделали выводы по этому эксперименту. -делает выводы о экскурсии в планетарии, спрашивает, чем понравилась детям эта экскурсия. | Метод: словесный | Дети говорят, что они узнали нового о морских обитателях: кораллах; чему новому научились за это занятие; высказывают свое мнение о прошедшей деятельности: заполнение информационного стенда, конструирование модели «подводного дрона», экскурсия в планетарии. | Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности. | ||
Мотивирует детей на последующую деятельность: -спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят узнать, что поможет им узнать это, какие конструкции они хотят соорудить для этого. Предлагает на следующем занятии узнать о других обитателях окружающего мира. Спрашивает у детей, о ком бы им было интересно узнать, поговорить. | Дети говорят о своих предпочтениях и интересах на последующую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Подводный мир"
Технологическая карта занятия ...
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»
Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0...
Технологическая карта занятия "Подводный мир"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...
Виртуальная экскурсия на тему «Кораллы- это скалы или растения?»
Виртуальная экскурсия в планетарии....
план-карта занятия В мире посуды
ознакомление с окружающим миром "В мире посуды" страшая группа...