Тех карта занятия «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»
Цель занятия: заполнение информационного стенда на тему «Кораллы-это скалы или растения?» информацией, полученной в ходе виртуальной экскурсии, и проведении эксперимента с оригинальной моделью «подводный дрон», ранее сконструированной из деталей конструктора Lego WeDo 9580, 9585, 2.0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_podvodnyy_mir_korally.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Половинкина Я.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Подводные миры. Кораллы-это скалы или растения?»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: заполнение информационного стенда на тему «Кораллы-это скалы или растения?» информацией, полученной в ходе виртуальной экскурсии, и проведении эксперимента с оригинальной моделью «подводный дрон», ранее сконструированной из деталей конструктора Lego WeDo 9580, 9585, 2.0.

Задачи занятия:

- обучающие: расширять имеющиеся представления у детей о кораллах (внешний вид, особенности жизни), признаки характеризующие кораллы как живых организмов; познакомить с одним из способов изучения подводного мира, управляемого подводного аппарата- подводный дрон. Обогатить словарь новыми понятиями: дрон. Учить исправлять ошибки в конструкции модели способом проб и ошибок.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, побуждать к выполнению правил безопасного использования оборудования; побуждать к эффективному взаимодействию со сверстниками воспитателем в процессе совместной деятельности.

- развивающие: развивать умения анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения, выводы. Поддерживать детскую познавательную инициативу, интерес к техническому творчеству. Совершенствовать умение измерять расстояние с помощью условной мерки, заносить данные в лист экспериментирования.

Дополнительные задачи:

-программирование: создать программу движения оригинальной конструкции «подводный дрон» по образцу, используя различные программные блоки, провести испытание модели.

-экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости движения модели от расстояния, на котором находится объект наблюдения. Формировать умение графически оформлять лист экспериментирования.

-работа на интерактивном оборудовании: воспитывать аккуратность при работе с интерактивным оборудованием: компьютер, планетарий; знать правила работы с оборудованием: компьютер, планетарий.

Словарная работа: подводный дрон- это глубоководный управляемый аппарат, служащий для исследования подводного мира и его обитателей.

Планируемые результаты занятия: заполнение информационного стенда информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и проведение эксперимента с подвижной моделью.

Подготовительная работа: создание фильма и текста экскурсии, создание модели и образца программы из конструктора, подготовка стенда и материалов для его заполнения.

Материалы и оборудование: информационный стенд с необходимыми для него материалами, конструктор Lego WeDo 9580, 9585, 2.0, готовый образец постройки «подводный дрон», схема с поэтапными указаниями, для построения конструкции «подводный дрон», компьютер (ноутбук или планшет), соединительный шнур с USB-разъемом, условная мерка.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1,5 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: сообщает о начале работы клуба знатоков окружающего мира; предлагает выбрать объект для наблюдения с помощью волшебного мешочка, в котором находятся пазлы (их нужно сложить в одну картинку на которой изображены кораллы); приглашает расположиться за столом и напоминает правила сидения за столом; предлагает рассмотреть информационный стенд: актуализирует представления о кораллах и способах изучения подводного мира, технике, которую используют для этого.

Метод: словесный
Приём: ситуативный разговор, игровой момент с мешочком.

Принимают участие в ситуативном разговоре.

Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность.

На основе этих знаний предлагает детям разместить изученную, уже известную нам, информацию на стенде и ответить на вопросы «Что мы знаем о подводных обитателях: кораллах?», «Что нового мы хотим узнать о подводных обитателях: кораллах?», «С помощью чего мы можем изучить подводных обитателей?»

Метод: практический
Приём: размещение на стенде известной информации.

Рассматривают материалы для размещения на информационный стенд и заполняют той информацией, которую они уже знают.

На основе этих знаний предлагает детям создать собственную конструкцию «подводный дрон» с помощью конструктора Lego WeDo 9580, 9585, 2.0, образца и поэтапной схемы постройки. А затем превратиться в ученых, чтобы изучить с помощью этого устройства морские глубины и обитателей, проживающих в них. Предложить детям начать строить собственную конструкцию.

Напоминает правила безопасного использования конструктора.

Метод: практический
Приём: построение собственной конструкции «подводный дрон» с помощью конструктора, образца и схемы постройки.

Приступают к созданию собственной постройки «подводный дрон» с помощью конструктора Lego WeDo, образца и схемы постройки.

2.

Основной этап

12 мин.

2.1.

Этап конструирования и программирования

2 мин.

Работа с оригинальной конструкцией «подводный дрон» из деталей конструктора LEGO Education WeDo и программы ее движения. Проверка конструкции в движении.

Предлагает совершить сборку конструкции «подводный дрон», встроить все необходимые в неё детали и проверяет готовые конструкции. Затем подводит детей к тому, что необходимо создать программу движения конструкции, а

после запустить модель по этой программе движения. Наблюдает за действиями детей, при необходимости включается в деятельность. Предлагает детям проверить модель в движении. Уделяет внимание тому, чтобы все дети проверили, правильно ли они запрограммировали модель по её движению.

Напоминает правила безопасного использования конструктора и компьютера. Подключает соединительный шнур к USB-разъему.

Наблюдает за тем, как дети запускают программу движения модели.

Метод: практический
Приём: завершение создания конструкции «подводный дрон».

Метод: практический
Приём: создание программы движения для конструкции «подводный дрон».

Метод: практический
Приём: проверка модели в движении по заданной программе.

Дети завершают сборку своей конструкции, проверяют на наличие и использование всех необходимых деталей.

Дети создают программу движения для своей конструкции «подводный дрон».

Дети подключают соединительный шнур к USB-разъему и запускают программу движения модели, а затем проводят испытание модели в движении.

Дети завершат сборку оригинальной конструкции «подводный дрон», запрограммируют ее на движение и проведут испытание модели в движении.

2.2.

Этап экспериментирования

2,5 мин.

Проведение эксперимента с подвижной моделью «подводный дрон».

Выявление зависимости

Обсуждает с детьми, как будет себя вести одна из деталей модели (моторчик), при условии, что к «подводному дрону» и датчику, расположенному на нём, мы будем приближать объект (кораллы) на расстоянии условной мерки.

Предлагает провести эксперимент по следующим условиям. К модели приближаем объект на расстоянии в три условные мерки, делаем вывод того, как ведёт себя датчик распознавания. Записываем данные в лист экспериментирования. Далее приближаем объект на расстоянии в две условные мерки, снова наблюдаем за движением моторчика и реакцией датчика, который распознаёт движение, записываем данные в лист экспериментирования. Далее приближаем объект на расстояние в одну условную мерку и снова проделываем ту же работу.

Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования. Проводятся вышеуказанные действия с моделью и приближающимся к ней объектом и выясняется, на расстоянии скольки условных мерок срабатывает датчик движения и механизм запускает программу.

Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента.

Помогает детям проанализировать эксперимент и сделать по нему выводы о том, что датчик дрона срабатывает на расстоянии от двух мерок и запускает моторчик в движение, а после происходит фото приближающегося объекта (звук фото).

 Метод: практический

Приём: проведение эксперимента и занесение данных в лист экспериментирования

Метод: словесный

Приём: формулировка вывода по результатам эксперимента

Дети проводят эксперимент и заносят данные в лист экспериментирования.

Формулируют вывод по результатам проведённого эксперимента.

Установят зависимость крутящегося моторчика и датчика движения на приближаемый объект к дрону на необходимое расстояние.

2.3.

Динамическая пауза

0,5 мин.

Удовлетворение двигательной потребности детей.

Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений для снятия мышечного напряжения «Морская волна»

Давайте представим, что мы на море…
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения в стороны
А в море высокая ходит волна,
И вверх до небес и вниз до дна.

Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения вверх вниз
Качает вода соленая,
Водоросли зеленые. 

Руки подняли и делают змеевидные движения телом и шеей
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.

Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются. 

Руки вверх и потянулись

Метод: практический
Приём: выполнение физ. упражнений на снятие мышечного напряжения

Дети слушают воспитателя и выполняют движения по его показу.

Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.4.

Этап постановки проблемы

1,5 мин.

Актуализация проблемного вопроса. Установка на поиск ответа.

Воспитатель спрашивает, что дети знают о кораллах и задает им вопрос «Что такое кораллы, это скалы или растения?»
Выслушивает догадки детей и предлагает им посетить планетарий, и с помощью экскурсии узнать информацию, для получения ответа на этот вопрос.

Метод: словесный

Приём: ситуативный разговор

Дети участвуют в разговоре.

Дети готовы к предстоящей экскурсии.

2.5.

Этап ознакомления с материалом

4 мин.

Проведение экскурсии в мобильном планетарии.

Перед проведением экскурсии воспитатель проговаривает правила поведения в планетарии. После, помогает всем детям зайти в купол.

Метод: словесный

Приём: ознакомление с правилами поведения в мобильном куполе.

Метод: практический

Приём: экскурсия в планетарии

Дети знакомятся с правилами безопасности в куполе

Дети ознакомились с правилами  и просмотрели экскурсию в мобильном планетарии.

Воспитатель усаживает всех детей в куполе, включает видеофильм по теме и сопровождает его озвучкой. После окончания экскурсии помогает всем детям выйти из купола.

Дети просматривают экскурсию в планетарии.

2.6.

Зрительная гимнастика

0,5 мин.

Снятие зрительного напряжения с глаз.

Проводит динамическую паузу: комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения с глаз «Рыбка»:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.
(проследить глазами за движением рыбки вправо-влево)

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз)

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

(прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево)

Вот она, какая, рыбка золотая.

(поморгать глазами)

Метод: практический
Приём: выполнение упражнений на снятие зрительного напряжения с глаз.

Дети слушают воспитателя и выполняют движения по его показу.

Дети снимут зрительное напряжение с глаз.

2.7.

Этап практического решения проблемы

1 мин.

Обобщение полученной информации.

Спрашивает у детей, какие новые знания они получили, исходя из всего занятия. На основе полученных данных тезисами описывает то, что дети узнали и сделали за время занятия. Помогает детям, на основе полученных знаний, заполнить информационный стенд и ответить на вопрос «Кораллы- это скалы или растения?», «С помощью чего и как люди исследуют подводный мир?»

После заполнения стенда обратить внимание детей на то, вся ли информация записана и на все ли вопросы получен ответ.

Метод: практический

Приём: заполнение информационного стенда новой информацией

Метод: словесный

Приём: ситуативный разговор в ходе заполнения стенда

Дети активно ведут с воспитателем ситуативный разговор, заполняют информационный стенд новой информацией и делают выводы.

Дети заполнят информационный стенд и ответят на поставленные вначале занятия вопросы.

3.

Заключительный этап

1,5 мин.

Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность.

Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились дети за это занятие:
-спрашивает о каких морских обитателях сегодня говорили, что нового о них узнали
-спрашивает, модель какого аппарата конструировали и для чего он нужен

-спрашивает какой эксперимент проводили с моделью, что получилось в ходе эксперимента, как мы это поняли, какие сделали выводы по этому эксперименту.

-делает выводы о экскурсии в планетарии, спрашивает, чем понравилась детям эта экскурсия.

Метод: словесный
Приём: ситуативный разговор, опрос детей о их желаниях, интересах.

Дети говорят, что они узнали нового о морских обитателях: кораллах; чему новому научились за это занятие; высказывают свое мнение о прошедшей деятельности: заполнение информационного стенда, конструирование модели «подводного дрона», экскурсия в планетарии.

Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности.

Мотивирует детей на последующую деятельность:

-спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят узнать, что поможет им узнать это, какие конструкции они хотят соорудить для этого.

Предлагает на следующем занятии узнать о других обитателях окружающего мира. Спрашивает у детей, о ком бы им было интересно узнать, поговорить.

Дети говорят о своих предпочтениях и интересах на последующую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Подводный мир"

Технологическая карта занятия ...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»

Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0...

Технологическая карта занятия "Подводный мир"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...

план-карта занятия В мире посуды

ознакомление с окружающим миром "В мире посуды" страшая группа...