Технологическая карта занятия "Подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муклаева Диана Алексеевна
Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие, интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: обогащение о морских животных через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Подводная лодка» с экспериментированием в программе

Задачи занятия:

Образовательная: 

-расширять представления о морских животных;

-закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма тел животных, размер и особенности;

-продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO;

Развивающие:

-развивать познавательную мотивацию, любознательность;

-развивать психические процессы (мышление, связную речь, память, внимание)

-развивать общую и мелкую моторику

Воспитывающие:  

-воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

-воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом

Словарная работа: Обогащение словаря: Атлантический океан, ламантин, морская корова, веретенообразная, ногте подобные копытца, скат Манта, морской дьявол

Материалы и оборудование: Конструктор LEGO, мобильный планетарий, мышка, интерактивная доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Художественное слово

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют.

Хороший эмоциональный настрой детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

Ребята, помните наши путешествия с морской черепахой?

-каких подводных обитателей мы уже видели?

-Она опять приглашает нас на экскурсию. В Атлантический океан! Это второй по величине и глубине океан Земли!

-хотите побывать там и познакомиться с новыми животными?

-Атлантический океан далеко… Как же нам добраться до него?

Сюрпризный момент (морская черепаха приглашает в гости)

Проблемная ситуация

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой.

Предложения, рассуждения

Рассуждение детей.

Правильный ответ: Надо лететь на самолете

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение действиями, способами решения проблемы

Содействие закреплению навыка конструирования модели «Самолет» включая элементы экспериментирования и моделирования

-Конечно!  Нам поможет Подводная лодка– самый быстрый транспорт!

-Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите у нас есть модель «Подводная лодка», но что с ней не так? Как же быть? На нем мы не сможем отправиться к Атлантическому океану! Что нужно сделать?

-Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO и бланки таблицы данных. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также очень нужно осторожно обращаться и с компьютером. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать лодку, а кто подготовит бланк для таблицы. Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы:

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

-Теперь приступаем к работе!

-Лодка достроена. Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Маша, нажми пожалуйста на блок. Здорово.

-Теперь у нас есть Подводная лодка, и мы можем лететь к Атлантическому океану и познакомиться с новыми морскими животными!

П/И «Подводная лодка»

Словесный

 Предположения

Ответы детей

Рассматривают модель «Подводная лодка»

Хороший эмоциональный настрой

2.3.

Этап практического решения проблемы

Расширение объема знаний и представлений детей о морских животных.

Познакомиться с необычными обитателями нам поможет мобильный планетарий. Ребята, слушайте внимательно, как надо себя вести внутри планетария.

Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на куполе. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я войду в планетарий первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать, укройтесь пледом до пояса. Не мешайте никому.

Проведение виртуальной экскурсии:

-ребята вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво.

-кто помнит в каком океане наша экскурсия?

В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей.

-Что есть у всех рыб?

Верно! У рыб есть плавники и хвост, они помогают рыбам плавать под водой. Также у рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

-А вы знаете чем рыбы друг от друга отличаются? Конечно, формой тела, размером, цветом. Рыбы бывают хищные и мирные.

Хищные питаются другими рыбами, а мирные рыбы питаются листьями, стеблями подводных растений.

-наше путешествие продолжается и вот! Знакомьтесь –это ламантин!

Ламантин-это крупное морское млекопитающее. Это травоядное животное обитает на мелководье и питается водной растительностью. ламантинов иногда называют морскими коровами, так как они имеют огромные размеры, и отличаются добротой и очень и очень спокойным, дружелюбным характером. Исследователи утверждают, что ламантины наделены способностью решать экспериментальные задачи так же, как дельфины. Ламантины имеют вес как у 5 взрослых человек, вместе взятых и рост- как от пола до потолка. Для ламантинов характерна веретенообразная (от слова веретено) массивная форма, которая полностью покрыта толстым слоем кожи. Голова плавно перетекает в туловище, практически сливаясь с ним. Характерны серый окрас и отсутствие волосяного покрова. На лицевой части головы расположены большие, гибкие, подвижные губы, роль которых собирать пищу. Еда собирается одновременно в обе губы. Хвост ламантина имеет форму весла, который помогает перемещаться в воде. Ласты служат животным руками, с помощью которых они перемещаются по воде и по дну, а также помогают захватывать пищу и отправлять ее в рот. 

Название “морская корова” дали из-за того, что ламантин питается только травой.

- Скат Манта или Морской дьявол – одна из самых больших рыб в мире.

Это самый крупный из скатов, ширина тела достигает размера 3-этажного дома, а масса – как у автомобиля. Название «Манта» в переводе с португальского и испанского означает мантию (плащ или одеяло). Морские дьяволы легко передвигаются в океане благодаря своим большим грудным «крыльям». Жабры расположены на нижней стороне тела. Скаты Манты имеют короткий, подобный кнуту хвост, который, в отличие от многих других скатов, не имеет острого зубца. Кожа морского дьявола грубая и чешуйчатая, как у большинства акул. 

- Подводный морской мир очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят! Мы долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Надо сделать гимнастику для глаз:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

- проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

- прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.).

- поморгать глазами.

Хорошо глазки ваши отдохнули!

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре.

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

Воспитанники наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии, отвечают на вопросы

Отвечают, дополняют

Активизируется речь. Пополняется словарный запас

У воспитанников вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии.

Заходят в мобильный планетарий

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

самооценки

Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что интересного вы узнали на экскурсии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Как мы исправили самолет?

-Что было легко для вас, что было сложно?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а подводную лодку мы будем использовать для игр и следующих путешествий в подводный мир!

Рефлексия

Вопросы

Поощрения

Ответы детей

Сформированы представления о морских животных, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и моделирования и сформированы навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...