Технологическая карта занятия "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_eksperement_s_lego.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обогатить знания об обитателях подводного мира (черепахи, медузы, кораллы, дельфины, рыбы) в ходе просмотра виртуальной экскурсии «Подводный мир», заполнить карту фиксации, в процессе экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0.
Задачи занятия:
Образовательная: узнать особенности обитателей подводного мира (черепахи, медузы, кораллы, дельфины, рыбы).
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: определить какие детали нужны для того, чтобы конструкция заработала.
Словарная работа: кораллы, донные.
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали особенности обитателей подводного мира, определили какие детали нужны для конструкции в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта фиксаций, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель подзывает детей к себе: Ребята, все сюда, здесь веселая игра Ребята, помните нашего знакомого ученого Степана Степановича? Недавно он исследовал подводный мир и специально для нас сделал вот такие красивые фотографии. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? Правильно, а еще Степан Степанович попросил нас рассказать интересные факты об этих обитателях, потому что он не успел их до конца изучить. Поможем Степану Степановичу? | Словесные (художественное слово) Наглядный (фотографии обитателей подводного мира) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | Ребята, а что вы уже знаете об этих подводных обитателях? Что хотели бы узнать о них? Как мы можем это узнать? - Что бы отправиться на экскурсию в подводный мир, нам нужно попасть на подводную станцию, на чем мы туда отправимся? - А как же нам ее сделать? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов) | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка машины в ходе экспериментальной деятельности | Отправимся в уголок конструирования. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования: - Сидим ровно, ноги вместе, руки на столе; - Провода, идущие от компьютера не трогаем; - Компьютером пользуюсь только я; - Всеми деталями пользуемся аккуратно, чтобы не сломать. Дети вместе с воспитателем заполняют карту фиксации, добавляют не достающие детали и воспитатель программирует конструкцию. Теперь наша машина готова. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Физминутка - Просмотр видео экскурсии Рассказ о подводных обитателях, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: - Что нового вы узнали о черепахах, о медузах, о кораллах, о дельфинах? - Чем питаются морские обитатели? Гимнастика для глаз | Наглядный (просмотр видеофильма) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | - Давайте вспомним, с какой проблемой к нам обратился Степан Степанович? - Что нового мы сегодня узнали? - Что мы делали для того, что чтобы это узнать? -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - Что вам было труднее всего? - Какие у вас эмоции сейчас? - Как вы думаете, мы можем отправить нашу экскурсию Степану Степановичу? Тогда я обязательно это сделаю и напишу ему письмо, в котором расскажу, всё, что мы сегодня узнали. Мы отлично сегодня постарались и я уверена, что Степан Степанович пришлёт нам еще фотографии его исследований. | Словесные (вопросы) | Отвечают на вопросы | Дети подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...