Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».
Задачи:
1.Познакомить детей с профессией «строитель»
2.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.
3.Уточнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.
4.Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .
5.Формировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.
6.Развивать речевую активность детей, внимание ,память.
7.Воспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением
на тему: «Строитель»
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».
Задачи:
#1055;ознакомить детей с профессией «строитель»
#1056;асширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.
#1059;точнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.
#1047;акрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .
#1060;ормировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.
#1056;азвивать речевую активность детей, внимание ,память.
#1042;оспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Воспитатель: - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?
ответы детей.
Воспитатель: – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.
Воспитатель: - Для чего нужны человеку дома?
ответы детей.
Воспитатель: - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
Воспитатель: – Ребята, из каких материалов можно построить дом?
ответы детей.
Воспитатель: - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.
Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.
Воспитатель: - Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – Строители!
Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.
Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды)
ответы детей.
Дидактическая игра «Путаница»
(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты).
Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую коробку, музыкальные инструменты в красную, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно подходим. (воспитатель помогает).
Рассматривание инструментов
Воспитатель: - ребята проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, пассатижи, уголок, рулетка, уровень, напильник, рубанок, лобзик, стамеска, кусачки, болт, шпатель, рулетка, валик, нож для бумаги, каска.
Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?
ответы детей.
Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.
«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет игрушечные машины).
Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: дерево, кирпич
Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.
Итог занятия:
Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....
Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....
Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"
Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...