Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_rodiny.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект ООД по

«Ознакомлению с предметным и социальным окружением» с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Колокольчик»  

Тема: «Защитники Родины»

 

Образовательная область: познавательное развитие

Подготовила:

воспитатель

Сухарникова

Надежда Викторовна

Богородск

2021    

Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о Российской армии.
  • Уточнить представления о разных родах войск (военно-морские, сухопутные, военно-воздушные); военных профессиях (танкист, лётчик и пр.).
  • Закрепить умение выделять гласные и согласные звуки из начала слова.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение рассказывать о службе в армии отцов, желание быть похожими на них.
  • Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, логическое мышление,  речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины,  гордость за своих родителей, солдат Российской Армии, любовь к Родине.

Предварительная работа: Беседа об Армии, Родине, заучивание стихов. Оформление совместно с детьми выставки «Мой папа самый лучший»  ко Дню защитника Отечества.

Оборудование: электронная презентация; интерактивный кроссворд; видеофрагмент рассказа; звёздочки по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

1 СЛАЙД:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

  1. Основная часть
  1. Сообщение цели занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём боевые учения по готовности  к будущей военной службе. Готовы?! А гостей попросим проверить багаж знаний и навыков детей подготовительной к школе группы «Колокольчик». Уважаемые гости, просим вашего разрешения «Начать учения»! Разрешаете?!

Гости: Разрешаем!

Воспитатель: Итак, ребята,  представьте, что сейчас вы не просто мальчики и девочки, вы - будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Начнём с самого главного - с солдатской выправки: сели красиво, спинки ровные…  

2 СЛАЙД:

Как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие посвящено Защитникам Отечества?

Дети: Скоро праздник -  День защитника Отечества.

Воспитатель: Когда в нашей стране отмечается этот праздник?

Дети:  23 февраля

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети:  Пап. Дедушек. Мальчиков. Военных.

Воспитатель: Правильно это праздник тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать.

3 СЛАЙД:

Воспитатель: Будущие бойцы! Слушайте первую боевую задачу! Разгадываем  кроссворд!  

Нам нужно угадать слово, которое здесь зашифровано! А помогут нам в этом картинки. Это РРРыба. Чтобы угадать первую букву зашифрованного слова нужно назвать первый звук в слове РРРыба?

Появляется буква Р

Кто назовёт следующий предмет? (Ослик) И первый звук в этом слове? (О)

Аналогично проводится с другими картинками

Воспитатель: Какое слово получилось? Прочитаем!

Дети: РО-ДИ-НА

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где родился человек. Это родной дом, родные и близкие. Это наша улица, двор.

4 СЛАЙД:

Воспитатель: А как называется наша Родина? 

Дети: Россия

Воспитатель: Родина может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину? 

Дети: Защищают солдаты.

  1. Стих «Россия – Родина»

Воспитатель: Наши мальчики тоже мечтают служить в армии. И об этом нам расскажет Даня.

Даня: Россия-Родина – огромная страна

            В ней армия отважна и сильна

            Мальчишки смелые растут

            И вовремя на помощь ей придут

5 СЛАЙД:

Воспитатель:  А пока наши мальчики подрастают

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит 

Доблестный …….

Дети договаривают: СОЛДАТ.

Воспитатель:  Как по-другому можно ещё назвать солдата? 

Дети: Воин, боец, защитник

Воспитатель:  Назовите, каким  должен быть защитник Отечества?

Дети:  Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный ….

  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Воспитатель: Даже наши пальчики знают, какими должны быть «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых 

И солдат в боях бывалых.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие

Два — гвардейца-храбреца,           

Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           

Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных.

Показывают безымянные пальцы

Два мизинца — коротышки —  

Очень славные мальчишки!

Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять

Будем молодцев считать.                

Поочередно загибают  пальцы на обеих руках

начиная с мизинца

Пальцы встали дружно в ряд —    

Показывают ладони с прямыми пальцами

Десять крепеньких солдат.                    

 Хлопают в ладоши.

  1. «Назови род войск»

Воспитатель: Будущие бойцы, следующая боевая задача! Посмотрите на экран и назовите воинов-защитников. Кто это?

6 СЛАЙД:  иллюстрации - моряк, подводник  

Воспитатель: Существуют в нашей армии разные рода войск. Моряки, подводники служат в ВОЕННО-МОРСКИХ ВОЙСКАХ. Кто из вас догадается, почему так называют ВОЕННО-МОРСКИЕ ВОЙСКА?

7 СЛАЙД:  Дети: Они служат на море.

8 СЛАЙД:  иллюстрации - танкист, пограничник

9 СЛАЙД:

Воспитатель: танкисты, пограничники – это представители СУХОПУТНЫХ  ВОЙСК. Как вы думаете почему? (потому что они служат на суше).

10 СЛАЙД:  иллюстрации - лётчик, десантник.

11 СЛАЙД:

Воспитатель: Кто из вас догадается, как называются войска, в которых служат  лётчики и десантники?

Высказывания детей:

Воспитатель: Правильно ВОЕННО- ВОЗДУШНЫЕ? Почему?

12 СЛАЙД:

Воспитатель: Запомните ребята, в нашей армии есть представители различных родов войск: сухопутные, морские, воздушных

  1. Игра на развитие слухового внимания «Рода войск»

Воспитатель: И сейчас мы проверим, как вы умеете их различать: если я назову представителя сухопутных войск – маршируете на месте; если представителей морских родов войск – плывёте, если воздушных – машете руками, как крыльями. Встали около стульчиков.

Воспитатель: называет - пограничник, лётчик, моряк, подводник, танкист, десантник

  1. Рассказы детей о своих отцах

Воспитатель: Ваши папы тоже служили в армии. Посмотрите на экран.

13 СЛАЙД: фото десантника – папы Ариши

Воспитатель: Это папа Арины.. И сейчас она сама расскажет нам про своего папу.

Рассказ Арины

14 СЛАЙД: фото  папы Саши

Воспитатель: А это папа Саши – интересно вам, где и кем он служил? Саша, расскажи ребятам об этом.

Рассказ Саши

  1. Динамическая пауза «Станем мы военными»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Посмотрев на фотографии пап, вы увидели, какими сильными и мужественными должны быть Защитники Отечества! Хотите быть такими же? Тогда… на тренировку становись!

Мы станем все военными, 

(Шагают на месте)

Большими, здоровенными…

(Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Чтобы сильным стать и ловким, 

(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны. )

Приступаем к тренировке.

(Шагают на месте)

Носом вдох, а выдох ртом,

(Руки на поясе, вдох – выдох)

Дышим глубже, а потом…

(Вдох – выдох)

Ровно встали, подтянулись,

Руками к солнцу потянулись…

Руки в стороны, вперед и на пояс.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем…

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети стой, раз – два,

Заниматься нам пора!!!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

(Хлопают в ладоши)

15 СЛАЙД: фото папы Маши

Воспитатель: Послушаем рассказ Маши о службе её папы  в армии

Рассказ Маши

16 СЛАЙД:  видео

Воспитатель: А сейчас посмотрите видео рассказ Серёжи о службе в армии его папы.

Просмотр Видео

17 СЛАЙД:

  1. Итог занятия

А теперь, будущие бойцы, слушайте внимательно!  Сегодня вы прошли курс молодого, умного бойца. Что нового и интересного вы узнали для себя?

Высказывания детей

Вы молодцы, выполнили все «боевые» задачи  и я дарю вам по звездочке! Ведь красная звезда - это символ силы, мужества, символ армии.  В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину!

«Будем Родину любить?      

- Будем!!!

Будем Родину хранить.        

- Будем!!!

Слабых, будем защищать,

- Будем!!!

Стариков всех уважать!»      

- Будем!!!

Рефлексия

Воспитатель: А мне было очень интересно узнать, где и кем служили ваши папы в армии. Вечером мы прочитаем рассказ «Личное время солдата»  Бориса Никольского.  А в течение всей недели каждый из вас подготовит небольшой рассказ о своём папе. Хорошо?! И надеюсь, выставка «Мой папа самый лучший», которую мы начали сегодня оформлять пополнится новыми фотографиями. Предлагаю показать нашу выставку гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...