Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_rodiny.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект ООД по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением» с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «Защитники Родины»
Образовательная область: познавательное развитие
Подготовила: воспитатель | Сухарникова Надежда Викторовна |
Богородск
2021
Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о Российской армии.
- Уточнить представления о разных родах войск (военно-морские, сухопутные, военно-воздушные); военных профессиях (танкист, лётчик и пр.).
- Закрепить умение выделять гласные и согласные звуки из начала слова.
Развивающие:
- Развивать у детей умение рассказывать о службе в армии отцов, желание быть похожими на них.
- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, логическое мышление, речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, гордость за своих родителей, солдат Российской Армии, любовь к Родине.
Предварительная работа: Беседа об Армии, Родине, заучивание стихов. Оформление совместно с детьми выставки «Мой папа самый лучший» ко Дню защитника Отечества.
Оборудование: электронная презентация; интерактивный кроссворд; видеофрагмент рассказа; звёздочки по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент
1 СЛАЙД:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
- Основная часть
- Сообщение цели занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём боевые учения по готовности к будущей военной службе. Готовы?! А гостей попросим проверить багаж знаний и навыков детей подготовительной к школе группы «Колокольчик». Уважаемые гости, просим вашего разрешения «Начать учения»! Разрешаете?!
Гости: Разрешаем!
Воспитатель: Итак, ребята, представьте, что сейчас вы не просто мальчики и девочки, вы - будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Начнём с самого главного - с солдатской выправки: сели красиво, спинки ровные…
2 СЛАЙД:
Как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие посвящено Защитникам Отечества?
Дети: Скоро праздник - День защитника Отечества.
Воспитатель: Когда в нашей стране отмечается этот праздник?
Дети: 23 февраля
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Пап. Дедушек. Мальчиков. Военных.
Воспитатель: Правильно это праздник тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать.
3 СЛАЙД:
Воспитатель: Будущие бойцы! Слушайте первую боевую задачу! Разгадываем кроссворд!
Нам нужно угадать слово, которое здесь зашифровано! А помогут нам в этом картинки. Это РРРыба. Чтобы угадать первую букву зашифрованного слова нужно назвать первый звук в слове РРРыба?
Появляется буква Р
Кто назовёт следующий предмет? (Ослик) И первый звук в этом слове? (О)
Аналогично проводится с другими картинками
Воспитатель: Какое слово получилось? Прочитаем!
Дети: РО-ДИ-НА
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Это родной дом, родные и близкие. Это наша улица, двор.
4 СЛАЙД:
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Родина может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину?
Дети: Защищают солдаты.
- Стих «Россия – Родина»
Воспитатель: Наши мальчики тоже мечтают служить в армии. И об этом нам расскажет Даня.
Даня: Россия-Родина – огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут
5 СЛАЙД:
Воспитатель: А пока наши мальчики подрастают
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный …….
Дети договаривают: СОЛДАТ.
Воспитатель: Как по-другому можно ещё назвать солдата?
Дети: Воин, боец, защитник
Воспитатель: Назовите, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный ….
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Воспитатель: Даже наши пальчики знают, какими должны быть «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, | Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. |
Удалые молодцы. | Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. |
Два — больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. | Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие |
Два — гвардейца-храбреца, | Показывают указательные пальцы |
Два — сметливых молодца. | Показывают средние пальцы. |
Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. | Показывают безымянные пальцы |
Два мизинца — коротышки — Очень славные мальчишки! | Показывают мизинцы. |
Один, два, три, четыре, пять Будем молодцев считать. | Поочередно загибают пальцы на обеих руках начиная с мизинца |
Пальцы встали дружно в ряд — | Показывают ладони с прямыми пальцами |
Десять крепеньких солдат. | Хлопают в ладоши. |
- «Назови род войск»
Воспитатель: Будущие бойцы, следующая боевая задача! Посмотрите на экран и назовите воинов-защитников. Кто это?
6 СЛАЙД: иллюстрации - моряк, подводник
Воспитатель: Существуют в нашей армии разные рода войск. Моряки, подводники служат в ВОЕННО-МОРСКИХ ВОЙСКАХ. Кто из вас догадается, почему так называют ВОЕННО-МОРСКИЕ ВОЙСКА?
7 СЛАЙД: Дети: Они служат на море.
8 СЛАЙД: иллюстрации - танкист, пограничник
9 СЛАЙД:
Воспитатель: танкисты, пограничники – это представители СУХОПУТНЫХ ВОЙСК. Как вы думаете почему? (потому что они служат на суше).
10 СЛАЙД: иллюстрации - лётчик, десантник.
11 СЛАЙД:
Воспитатель: Кто из вас догадается, как называются войска, в которых служат лётчики и десантники?
Высказывания детей:
Воспитатель: Правильно ВОЕННО- ВОЗДУШНЫЕ? Почему?
12 СЛАЙД:
Воспитатель: Запомните ребята, в нашей армии есть представители различных родов войск: сухопутные, морские, воздушных
- Игра на развитие слухового внимания «Рода войск»
Воспитатель: И сейчас мы проверим, как вы умеете их различать: если я назову представителя сухопутных войск – маршируете на месте; если представителей морских родов войск – плывёте, если воздушных – машете руками, как крыльями. Встали около стульчиков.
Воспитатель: называет - пограничник, лётчик, моряк, подводник, танкист, десантник
- Рассказы детей о своих отцах
Воспитатель: Ваши папы тоже служили в армии. Посмотрите на экран.
13 СЛАЙД: фото десантника – папы Ариши
Воспитатель: Это папа Арины.. И сейчас она сама расскажет нам про своего папу.
Рассказ Арины
14 СЛАЙД: фото папы Саши
Воспитатель: А это папа Саши – интересно вам, где и кем он служил? Саша, расскажи ребятам об этом.
Рассказ Саши
- Динамическая пауза «Станем мы военными»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Посмотрев на фотографии пап, вы увидели, какими сильными и мужественными должны быть Защитники Отечества! Хотите быть такими же? Тогда… на тренировку становись!
Мы станем все военными, | (Шагают на месте) |
Большими, здоровенными… | (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны) |
Чтобы сильным стать и ловким, | (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны. ) |
Приступаем к тренировке. | (Шагают на месте) |
Носом вдох, а выдох ртом, | (Руки на поясе, вдох – выдох) |
Дышим глубже, а потом… | (Вдох – выдох) |
Ровно встали, подтянулись, Руками к солнцу потянулись… Руки в стороны, вперед и на пояс. Делай вправо поворот, Делай влево поворот. Приседаем и встаем, Руками пол мы достаем… И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Дети стой, раз – два, Заниматься нам пора!!! | (Выполняют движения в соответствии с текстом) (Хлопают в ладоши) |
15 СЛАЙД: фото папы Маши
Воспитатель: Послушаем рассказ Маши о службе её папы в армии
Рассказ Маши
16 СЛАЙД: видео
Воспитатель: А сейчас посмотрите видео рассказ Серёжи о службе в армии его папы.
Просмотр Видео
17 СЛАЙД:
- Итог занятия
А теперь, будущие бойцы, слушайте внимательно! Сегодня вы прошли курс молодого, умного бойца. Что нового и интересного вы узнали для себя?
Высказывания детей
Вы молодцы, выполнили все «боевые» задачи и я дарю вам по звездочке! Ведь красная звезда - это символ силы, мужества, символ армии. В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину!
«Будем Родину любить? | - Будем!!! |
Будем Родину хранить. | - Будем!!! |
Слабых, будем защищать, | - Будем!!! |
Стариков всех уважать!» | - Будем!!! |
Рефлексия
Воспитатель: А мне было очень интересно узнать, где и кем служили ваши папы в армии. Вечером мы прочитаем рассказ «Личное время солдата» Бориса Никольского. А в течение всей недели каждый из вас подготовит небольшой рассказ о своём папе. Хорошо?! И надеюсь, выставка «Мой папа самый лучший», которую мы начали сегодня оформлять пополнится новыми фотографиями. Предлагаю показать нашу выставку гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
конспект для студентов и воспитателей...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...