Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема: «Транспорт»
Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.
Формировать представления детей о транспорте, и его видах.
Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Дашидоржиева М.В.
Группа: Вторая младшая
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Учить детей определять и различать транспорт.
- Формировать представления детей о транспорте, и его видах.
- Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
- Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.
Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик.
Индивидуальная работа: Максим У. – побуждать выделять основные признаки транспорта.
Лиза Х. – активизировать желание рассказывать о виде транспорта.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?
(Воспитатель показывает игрушку – собачку).
Варианты ответа детей: Собачка!
Воспитатель: правильно, собачка! Она пришла к нам с подарками: принесла загадки, предметные картинки. Наша собачка любит загадывать загадки.
- Основная часть.
Воспитатель: наша собачка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Собачка:
В гости к детям в детский сад
Едет множество зверят:
Еж отправился в полет
Сел он смело… в самолёт
Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.
Собачка продолжает дальше:
Зайчат по рельсам всех сюда
Мчат скоростные… поезда
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.
Собачка загадывает следующую загадку:
Белки задом наперед
Сели в синий… пароход
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением парохода.
Собачка продолжает:
В подарок мышки взяли глобус
Дружно сели все в… автобус
Дети поднимают картинку с изображением автобуса. Собачка продолжает читать загадки:
По дороге в гости мчится
длиннохвостая лисица
Руль, резиновые шины
Есть у новенькой… машины
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением машины.
Собачка читает загадку:
Для гостей и для ребят
Шлют подарки в детский сад
Грузы кто привык возить
Ну конечно… грузовик
Дети поднимают картинку с изображением грузовика.
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?
Варианты ответа детей: машины, легковые, грузовую, автобус, ……
Воспитатель: все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт. Повторите за мной. Транспорт. Запомни, Собачка, транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.
Воспитатель: кого возят легковые машины? Варианты ответа детей: людей.
Воспитатель: а что перевозят грузовые машины
Варианты ответа детей: грузы?
Воспитатель: какие это могут быть грузы?
Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, снег, мебель и т.д.
Воспитатель: а кого возит автобус? Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.
Воспитатель: это пассажирский транспорт.
Воспитатель: сколько сидений в автобусе? Варианты ответа детей: Много!
Воспитатель: а в легковом автомобиле? Варианты ответа детей: Мало!
Воспитатель: сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?
Дети поднимают картинку с нужным ответом.
Воспитатель: ребята, транспорт, который ездит по земле называется наземный. Транспорт, который движется по воде, называется водный транспорт. Транспорт, который движется по воздуху, называется воздушный транспорт.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, автобус, поезд, пароход, самолет,)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: молодцы, ребята вы всё правильно ответили.
Воспитатель: ребята, а теперь Собачка предлагает вам рассказать о видах транспорта, но сначала Собачка просит послушать, как она умеет рассказывать о транспорте.
Воспитатель показывает картинку с самолетом. Собачка рассказывает:
Это – самолет. У самолета есть корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Он летает в небе, перевозит людей и грузы. Управляет самолетом пилот. Это воздушный вид транспорта.
Воспитатель предлагает Лизе рассказать о транспорте.
Лиза берет картинку с автобусом и рассказывает (вариант ответа): это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. У него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет машиной шофёр.
Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о понравившемся виде транспорта.
Воспитатель проводит физкультминутку «Самолёт»
Руки в стороны в полёт ( руки развести в стороны.)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре- (хлопки в ладош)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны-«качаем крыльями»)
Воспитатель: давайте продолжим, Максим, расскажи про поезд из чего он состоит?
Варианты ответа Максима: У поезда есть вагоны, едет он по рельсам, им управляет машинист.
Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, кто у нас сегодня в гостях? Давайте вспомним, про что мы сегодня узнали?
Варианты ответа детей: про самолет, автомобиль, поезд.
Воспитатель: кто управляет самолетом? Варианты ответа детей: пилот.
Воспитатель: кто водит автомобиль? Варианты ответа детей: водитель.
Воспитатель: кто управляет пароходом? Варианты ответа детей: капитан.
Воспитатель: где летает самолет? Варианты ответа детей: по воздуху.
Воспитатель: где ездит автомобиль? Варианты ответа детей: по дороге.
Воспитатель: где плавает корабль? Варианты ответа детей: по воде, по морю.
Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать самолёт, автомобиль и пароход? Варианты ответа детей: транспорт.
Воспитатель: с каким видом транспорта вы познакомились?
Варианты ответа детей: мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта.
Воспитатель и Собачка: вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Сегодня хорошо занимались Тимофей, много называла названий транспорта Вероника, Семён назвал части машин……
Воспитатель: давайте попрощаемся с Собачкой и поблагодарим её!
Варианты ответа детей: до свидания, Собачка.
Воспитатель: вы, такие молодцы! А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
(Дети строят гараж и играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...