Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема: «Транспорт»

Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.

Формировать представления детей о транспорте, и его видах.  

Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)

Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: Дашидоржиева М.В.

Группа: Вторая младшая

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  1. Учить детей определять и различать транспорт.
  2. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.  
  3. Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
  4.  Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.

Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик. 

Индивидуальная работа: Максим У. – побуждать выделять основные признаки транспорта.

Лиза Х.  – активизировать желание рассказывать о виде транспорта. 

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?

(Воспитатель показывает игрушку – собачку).

Варианты ответа детей: Собачка!

Воспитатель: правильно, собачка! Она пришла к нам с подарками: принесла загадки, предметные картинки. Наша собачка любит загадывать загадки. 

  1. Основная часть. 

Воспитатель: наша собачка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

 

Собачка: 

В гости к детям в детский сад

Едет множество зверят:

Еж отправился в полет

Сел он смело… в самолёт 

 

Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.

Собачка продолжает дальше:

Зайчат по рельсам всех сюда

Мчат скоростные… поезда

 

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.

Собачка загадывает следующую загадку:

Белки задом наперед 

Сели в синий… пароход

 

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением парохода.

Собачка продолжает:

В подарок мышки взяли глобус

Дружно сели все в… автобус

 

Дети поднимают картинку с изображением автобуса. Собачка продолжает читать загадки:

По дороге в гости мчится 

длиннохвостая лисица

Руль, резиновые шины 

Есть у новенькой… машины

 

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением машины.

Собачка читает загадку:

Для гостей и для ребят 

Шлют подарки в детский сад

Грузы кто привык возить

Ну конечно… грузовик

Дети поднимают картинку с изображением грузовика.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?

Варианты ответа детей: машины, легковые, грузовую, автобус, ……

Воспитатель: все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт. Повторите за мной. Транспорт. Запомни, Собачка, транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.   

Воспитатель: кого возят легковые машины? Варианты ответа детей: людей. 

Воспитатель: а что перевозят грузовые машины 

Варианты ответа детей: грузы? 

Воспитатель: какие это могут быть грузы?

Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, снег, мебель и т.д.

Воспитатель: а кого возит автобус? Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.

Воспитатель: это пассажирский транспорт.

 

Воспитатель: сколько сидений в автобусе? Варианты ответа детей: Много!

 

Воспитатель: а в легковом автомобиле? Варианты ответа детей: Мало!

 

Воспитатель: сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?

Дети поднимают картинку с нужным ответом.

 

Воспитатель: ребята, транспорт, который ездит по земле называется наземный. Транспорт, который движется по воде, называется водный транспорт. Транспорт, который движется по воздуху, называется воздушный транспорт.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, автобус, поезд, пароход, самолет,)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: молодцы, ребята вы всё правильно ответили.

Воспитатель: ребята, а теперь Собачка предлагает вам рассказать о видах транспорта, но сначала Собачка просит послушать, как она умеет рассказывать о транспорте.

Воспитатель показывает картинку с самолетом. Собачка рассказывает:

Это – самолет. У самолета есть корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Он летает в небе, перевозит людей и грузы. Управляет самолетом пилот. Это воздушный вид транспорта. 

Воспитатель предлагает Лизе рассказать о транспорте.

Лиза берет картинку с автобусом и рассказывает (вариант ответа): это автобус, он перевозит людей.  Автобус ездит по земле. У него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет машиной шофёр.

Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о понравившемся виде транспорта.

Воспитатель проводит физкультминутку «Самолёт»

Руки в стороны в полёт         ( руки развести в стороны.)      

Отправляем самолёт              (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд            (правую руку вперёд

Левое крыло вперёд              (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре-            (хлопки в ладош)

Полетел наш самолёт.           (руки в стороны-«качаем крыльями»)                        

Воспитатель: давайте продолжим, Максим, расскажи про поезд из чего он состоит?

Варианты ответа Максима: У поезда есть вагоны, едет он по рельсам, им управляет машинист.

Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, кто у нас сегодня в гостях? Давайте вспомним, про что мы сегодня узнали?

Варианты ответа детей: про самолет, автомобиль, поезд.

Воспитатель: кто управляет самолетом? Варианты ответа детей: пилот.

Воспитатель: кто водит автомобиль? Варианты ответа детей: водитель.

Воспитатель: кто управляет пароходом? Варианты ответа детей: капитан.

Воспитатель: где летает самолет? Варианты ответа детей: по воздуху.

Воспитатель: где ездит автомобиль? Варианты ответа детей: по дороге.

Воспитатель: где плавает корабль? Варианты ответа детей: по воде, по морю.

Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать самолёт, автомобиль и пароход? Варианты ответа детей: транспорт.

Воспитатель: с каким видом транспорта вы познакомились?   

Варианты ответа детей: мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта. 

Воспитатель и Собачка: вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Сегодня хорошо занимались Тимофей, много называла названий транспорта Вероника, Семён назвал части машин……

Воспитатель: давайте попрощаемся с Собачкой и поблагодарим её!

Варианты ответа детей: до свидания, Собачка. 

Воспитатель: вы, такие молодцы! А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

(Дети строят гараж и играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...