Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессий
Задачи:
развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
обучающие: уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях;
воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_vse_professii_vazhny_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Форма организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам)

Материал и оборудование: машина времени (сооружение из стульев), сюжетные картинки, пазлы, познавательная игра «Знаю все профессии», оформление профессий «человек-будильник» и «человек-фонарщик», мяч, кроссворд на ватмане, цветные лепестки для рефлексии.

Предварительная работа: беседа о профессиях, профессиях родителей; рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение поэтических произведений: Б. Заходер «Повара», загадок, пословиц о труде и профессии людей; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессий

Задачи:

  • развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • обучающие: уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях;
  • воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный этап) – 5 мин.

В: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня нас с вами ждёт необычное и увлекательное занятие.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям и тихонько присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим о….а о чём, вы узнаете, разгадав кроссворд

Кроссворд

1)

П

О

В

А

Р

2)

А

Р

Т

И

С

Т

3)

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

4)

Ш

О

Ф

Ё

Р

5)

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

6)

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

7)

П

А

С

Т

У

Х

8)

Л

Ё

Т

Ч

И

К

9)

С

А

П

О

Ж

Н

И

К

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
  2. Кто строит нам жильё? (Строитель)
  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

  1. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы

Напились молока? (Пастух)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

  1. Мастер, мастер помоги -
    Прохудились сапоги.
    Забивай покрепче гвозди -
    Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

В: Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось?

Д: Профессии.

II. Основная часть (деятельностный этап) – 15 мин.

В: Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?

Д: Ответы детей

В: Всё верно. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вспомним, какие вы знаете профессии?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а скажите, люди каких профессий работают в детском саду?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в прошлое и узнать какие же профессии выбирал для себя человек. Как вы считает, на каком транспорте можно отправиться в прошлое?

Д: Ответы детей (машина времени)

В: Ну что, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель с детьми подходят к сооруженной из стульев «машине времени». Рассаживаются на места.

В: Ребята, для того, чтобы завести нашу машину, необходимо произнести волшебные слова.

Фоном включается музыка, характеризующая полёт. Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

В: Идёт на взлёт, идёт на взлёт, винты вращая вертолёт

(руками производятся вращательные движения над головой)

Идут туда (правой рукой показать влево)

Идут сюда (левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам поезда (правая рука справа, а левая – слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг другу)

И пароходы, корабли

(ладони, соединенные кончиками пальцев «домиком», движутся вперёд пальцами вверх)

Уходят в море от земли (машем рукой на прощание)

Голос помощника: Внимание, машина времени совершила посадку

В: Вот мы с вами и очутились в недалёком прошлом. Давайте погуляем по городу и посмотрим, какие профессии были в эти времена. Ой, посмотрите, что здесь написано (воспитатель подводит детей к парикмахерской зоне и читает «Цирюльник»)

В: Как вы думаете, чем человек этой профессии занимается в этом времени?

Д: Ответы детей

В: А как мы называем цирюльников в нашем времени?

Д: Ответы детей

В: Отправляемся дальше. Смотрите, а вот еще одна вывеска с интересным названием, «Лекарь»

В: Интересно, что это за профессия такая «лекарь»?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а я знаю ещё одну интересную профессию, которая в это время очень популярна, животник. Как вы считаете, чем люди, выбравшие эту профессию, занимаются?

Д: Ответы детей.

В: Ой, посмотрите, вдоль улицы идёт человек с длинной палкой и стучит в окна домов. Интересно для чего он это делает?

Д: Ответы детей.

В: За определённую плату, человек-будильник каждое утро будит заказчика. Для жителей верхних этажей используются бамбуковые палки, которыми люди-будильники стучат в окна до тех пор, пока те не покажут, что полностью проснулись. Ребята, а давайте немного поиграем? Если вы считаете, что я говорю правильно, то хлопайте в ладоши; если неверно – топайте. Слушайте внимательно.

  • Врач лечит детей
  • Повар фотографирует
  • Дворник подметает двор
  • Парикмахер варит суп
  • Прачка стирает
  • Водитель водит машину
  • Учитель учит детей
  • Художник ухаживает за растениями в саду

В: Какие вы молодцы! Ой, мы и не заметили, как уже стемнело. Кто-то идёт по улице. Посмотрите, человек зажигает фонари, интересно, для чего он это делает?

Д: Ответы детей.

В: Это человек-фонарщик, с наступлением темноты он выходит на улицу и с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке, зажигает фонари в городе, так как в этом времени еще пока нет электричества. Ну что же, вот и пришло время возвращаться в наш современный мир.

Воспитатель с детьми идёт по направлению к «машине времени», рассказывая о других профессиях

В: Ребята, а вы знаете, что в этом времени есть еще много удивительных профессий, такие как крысолов (человек, который вылавливает крыс и тем самым спасает город от болезней и опасных инфекций); молочник (человек, который разносит молоко по домам) и многие другие.

Воспитатель с детьми рассаживаются в «машине времени»

В: Произносим волшебные слова и в путь

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Транспорт»

В: Вот мы и вернулись в наше время, в наш родной детский сад. Ребята, с какими профессиями вы познакомились в прошлом?

Д: Ответы детей

В: В нашем современном мире появились новые профессии. Кто мне скажет, какие?

Д: Ответы детей (программист – это люди которые работают на компьютерах в офисах, банках)

В: Молодцы! Есть профессии, люди которых трудятся не в городах. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни других продуктов. Попробуйте назвать эти профессии?

Д: Ответы детей (хлебороб, животновод, овощевод, пастух, птичница, агроном, тракторист).

В: Есть еще люди, которые своей работой доставляют удовольствие, помогают нам отдыхать. Это пианисты, музыканты, балерины, певцы и артисты. А как вы думаете, какая профессия самая важная, самая главная, без которой мы бы не смогли ни за что обойтись?

Д: Ответы детей

В: Нет, ребята, мы с вами так и не сможем определить, какая же профессия самая главная, потому что - Все профессии важны! Все профессии нужны!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и сесть за столы для выполнения следующих заданий

В: Ребята, обратите внимание на картинки, которые лежат перед вами. Назовите, какие профессии изображены на них?

Д: Ответы детей

В: Отлично! И так, вам необходимо найти нужные предметы на картинках, соответствующие каждой профессии. Познавательная игра «Знаю все профессии»

После окончания работы, педагог проверяет правильность выполнения, выслушивая ответы детей.

В: О профессиях можно говорить очень много, но пришло время немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Угадай профессию». Кидая мяч, я буду называть вам цепочку слов, а вы должны будете (вернув мяч педагогу) ответить, к какой профессии данные слова подходят.

  • весы, прилавок, товар (продавец);
  • каска, шланг, вода (пожарный) (при ответе ребёнком «пожарник» - исправить на правильный вариант);
  • читальный зал, книги, читатели (библиотекарь);
  • ножницы, ткань, швейная машинка (портной, швея);
  • компьютер, кабинет, программа (программист);
  • поезд, вокзал, рельсы (машинист).

В: Молодцы вы замечательно справились и с этим заданием.

Педагог предлагает детям пройти на свои места

В: Ребята, скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?

Д: Ответы детей

В: Да, для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Посмотрите, на ваших столах лежат конверты, пожалуйста, откройте их и посмотрите, что внутри?

Д: Ответы детей

В: Да, это пазлы, собрав их в целую картинку, мы с вами увидим, какие профессии изображены на них.

Дети собирают пазлы. После окончания работы, педагог проверяет правильность выполнения.

В: Итак, кто у нас получился на картинках?

Д: Ответы детей

В: Чем люди этих профессий занимаются?

Д: Ответы детей

В: Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? О какой профессии мечтаете вы? Почему?

Д: Ответы детей

В: Какой бы профессией вы не овладели, запомните главное, что все профессии почетны. Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его труда радует окружающих. А какие пословицы о труде вы знаете?

Д: Ответы детей

В: Какие же вы у меня молодцы. Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 5 мин.

В: А теперь, давайте сделаем с вами необычный букет. Я приготовила заранее серединки и лепестки. Послушайте внимательно. Если вам было интересно на занятии, то выберите, пожалуйста, жёлтые лепестки. Если вы узнали что-то новое – розовый лепесток. Если вам было скучно – синий лепесток. Подумайте, какой вы выберете лепесток.

Дети выбирают лепестки, по желанию ребёнок может объяснить, почему он выбрал именно этот цвет. По очереди дети приклеивают лепестки на заранее подготовленный лист бумаги. Педагог, задавая вопрос ребёнку, фиксирует новые знания и понятия.

В: Какой красивый букет у нас получился! Ребята, спасибо большое!

Список литературы:

  1. Аджи А.А., Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. – Воронеж: ООО «Метода», 2015
  2. Бондаренко Т.М., Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005
  3. Мулько И.Ф., Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2004
  4. Шорыгина Т.А., Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...