Познавательно-исследовательский проект «Мой приятель карандаш»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений об истории создания карандаша, их разновидностях.
Задачи:
- Изучить, чем пользовались до появления первого карандаша;
- познакомить детей с процессом создания карандашей;
- расширить знания детей о роли карандаша в деятельности человека;
- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании;
- воспитывать бережное отношение к карандашам и рисункам.
Актуальность темы:Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки. Рисование – это способ выражения чувств, взглядов и представлений.
Гипотеза:Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно –исследовательский проект «Мой приятель карандаш»
Цель проекта: Формирование представлений об истории создания карандаша, их разновидностях.
Задачи:
- Изучить, чем пользовались до появления первого карандаша;
- познакомить детей с процессом создания карандашей;
- расширить знания детей о роли карандаша в деятельности человека;
- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании;
- воспитывать бережное отношение к карандашам и рисункам.
Актуальность темы:Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки. Рисование – это способ выражения чувств, взглядов и представлений.
Гипотеза:Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности.
Вид проекта:групповой (разновозрастная группа №2), долгосрочный.
Тип проекта: познавательно – практический.
Возраст детей:4 - 6 лет
Срок реализации:с сентября 2021 г. по май 2022 г.
Схема поэтапной реализации познавательно - практического
проекта «Мой приятелькарандаш»
Реализация проекта в 3 этапа:
Подготовительный:
- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, загадок по теме проекта;
- подбори разработка презентаций об истории создания карандаша;
- разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту;
- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта;
- разработка консультации для родителей по теме проекта.
Основной этап:
- реализация проекта по составленному плану.
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта,
План реализации познавательно –исследовательского
проекта «Мой приятелькарандаш»
Ежедневная работа с детьми:
- создание коллекции карандашей.
Консультация для родителей «Какие карандаши покупать детям?».
Направления развития | Виды детской деятельности |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Игровая деятельность | - конструирование из карандашей по схемам. -Сюжетно-ролевая игра «В изостудии», «Мы художники». - Дидактическая игра «Разложи по образу» |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Игровая деятельность | - игровое упражнение с карандашом «Горка»; Игровое упражнение с карандашом «Волчок»; Гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш». Пальчиковая игра «В коробке с карандашами» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Ознакомление с окружающим миром | - НОД «Путешествие в прошлое карандаша»; -рассказ воспитателя о художниках: какие карандаши используют, как рисуют карандашами; - беседы:«Из чего состоит карандаш»,«Какие бывают карандаши»; - просмотр презентаций «Виды карандашей», «Как делают карандаш»; - просмотр мультфильма «Фиксики «карандаш», «Карандаш и клякса», «Карандаш и ластик»; - Эксперименты с карандашом: «Из чего состоит карандаш?»; «Тверды и мягкий карандаш»; «прочность карандаша». - виртуальная экскурсия «Шишкин лес «Музей карандаша». |
Развитие речи и обучение грамоте | - беседы: «Как и чем рисовали древние люди», «Чем отличается простой карандаш от цветных?»; - заучивание стихотворений: Е. Журавлева «Карандаши»; - |
Приобщение к художественной литературе | - отгадывание загадок о карандашах, цветах; - чтение пословиц и поговорок подходящей к теме проекта; - чтение рассказа «Сколько лет карандашу», Р. Куликова «сказка Ивашка в деревяной рубашке», А. Миронова «Сказка и цветных карандашах».«Мышонок и карандаш», В. Сутеев. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Изобразительная деятельность | Аппликация: Коллективная работа «Рыбка» Конструирование из бумаги: «Изготовление карандаша в технике оригами» Рисование оттиском с использованием карандашной стружки «Цветы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Конспект познавательно - исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»
Знакомство детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша» в средней группе
Цель занятия познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Конспект познавательно-исследовательской ОД «Путешествие в прошлое карандаша»
Знакомство детей с историей карандаша...

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»
В процессе образовательной деятельности ребята познакомились с историей появления карандаша....