Опыты "Лед, снег, вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Черданцева Наталья Александровна

Опыты "Лед, снег, вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода

Слайд 2

Нам понадобится: – плоская тарелка с налитой водой – металлическая кружка – снег – пищевая соль (2–3 столовых ложки) Ход эксперимента: Берем тарелку с водой, ставим в нее кружку. Далее в кружку насыпаем снега и соли, и начинаем все активно перемешивать. Кружку при этом надо плотно прижимать к тарелке. Спустя примерно минуту кружка намертво примерзает к тарелке – можно спокойно поднимать их над столом. Опыт «Снег и соль»

Слайд 3

Опыт «Снег и соль»

Слайд 4

Опыт «Наживка для льда» Нам понадобятся: - нитка, - кубик льда, - стакан воды, - щепотка соли. Ход эксперимента 1. Опустим лёд в воду. 2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. 3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут. 4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана. Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Слайд 5

Опыт «Наживка для льда»

Слайд 6

Опыт «Перевернутый стакан» Что нам понадобится: стакан; вода; бумага; Ход эксперимента: Пусть ребенок наполнит стакан водой. Не наполняйте стакан полностью, оставьте немного воздуха. Дальше вырезаем бумажный квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана. Помогите ребенку накрыть стакан квадратом , плотно прижать рукой и предельно аккуратно перевернуть. Какое-то время придерживайте рукой бумагу — затем медленно отпустите.

Слайд 7

Опыт «Перевернутый стакан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег, вода и лёд

Такие похожие и такие разные снег, вода и лёд! Совершенно привычные на улице и такие удивительные гости в нашем доме! А что мы знаем о них?...

«А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Конспект для второй младшей группы...

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже т...

Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе

Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...

Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода"

Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода» старшей и подготовительной групп«Знайки» и «Озорники»    Подготовила: Лобунцова Г.И.Уча...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"

Цель: расширить  представления детей о физических свойствах снега.Образовательные задачи:- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;- учить устанавливать элем...