Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

1.Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_svoystva_snega.docx559.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом.

- Что это? (Снег).

-Какой он? (Белыйхолодный).

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.

- Какой стал снег в комнате? (Липкий)

- Почему снег стал липкий? (Тепло)

- Снег стал липкий, из него можно лепить.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\замерзание жидкостей\image-2020-11-28 13_08_37.jpg 

- Ребята, а вы кушаете снег на прогулке? (Нет)

- Почему? (Заболит горло, можно заболеть).

Дети наблюдают, как снег постепенно превращается в воду.

Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\замерзание жидкостей\image-2020-11-28 13_08_28.jpg

- Грязная.

- Такую воду пить можно? Нет.

Грязная вода получается из снега.

Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе?

Предложила ребятам сделать лед, да не простой, а цветной. Дети с удовольствием включились в эксперимент.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\замерзание жидкостей\image-2020-11-28 13_08_40.jpg

Стаканчики с водой вынесли в холод.

C:\Users\Юлай\Desktop\Опыты по самообразованию\замерзание жидкостей\image-2020-11-28 13_08_32.jpg

Давайте на них посмотрим, что у нас получилось?

Вода на морозе превратилась в лед.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

"Чудесная водичка" (эксперименты с водой для детей 2 младшей группы)

Формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование....

Занятие – эксперимент «Снег, вода, лед» в средней группе

Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные...