Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха
2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
3. Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Улыбка»
2019 учебный год
Выполнил: воспитатель Калиниченко Анастасия Михайловна
Тема: «Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда»
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха
- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
- Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Словарная работа: белый – прозрачный, твердый, мягкий, скользкий, мокрый – сухой.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- сенсорное развитие,
- речевое развитие.
Оснащение: картинка снежинки; ведерко в чехле со снегом; ведерко в чехле со льдом, корыта и палочки на каждого ребенка, лейка с теплой водой, пустые бутылки на каждого ребенка, отдельно крышки от бутылок, окрашенные в красный, синий, желтый, зеленый цвета, кольца красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем встают в круг:
Собрались все дети в круг: Я - твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем и свои места займем!
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором стоит ведерко в чехле, полотенца, тарелки и палочки на каждого из ребят.
Воспитатель: У меня для вас - сюрприз! Подходите к столу, посмотрите, ребята, что это такое красивое?
Ответы детей…
В: Я хочу вам открыть один секрет: внутри мешка ведерко.Как вы думаете, что может быть в ведерке? Давайте просунем туда руку и потрогаем! По очереди
Дети по очереди опускают руку в чехол.
В: Что вы чувствуете, в ведре есть что-нибудь? (Д: да…) Какое оно?
Д: Что-то холодное, мокрое, ручки мерзнут
В: Угадайте загадку:«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь – станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь» Что это?
Д: снег…
А скажите мне, ребята,снег какой? Какого цвета?
Д: Холодный, мокрый, белый
В: К нам в гости пришел гость, и сейчас мы угадаем, кто это: Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке…
Д: Снежинка
Появляется снежинка…
Снежинка: Здравствуйте, ребята!!! Я прилетела к вам издалека!!! А кто из вас знает, где я родилась?
Дети: В тучке на небе.
С: А вы знаете, что снег – это множество моих сестренок. Это много-много снежинок, которые прилетели из тучи и укрыли всю землю белым одеялом. Что это за одеяло?
Д: снег
В: Ребята, давайте поиграем со снегом немного, слепим из него снежки. Воткните в ваши снежки палочки – на что это похоже?Д: ответы детей…
В: Но наша игра быстро закончится. Я хочу рассказать вам загадку, послушайте и подумайте: «У сестренки, у Маринки, На ладошке – две снежинки, Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать… Кто же взял снежинки у моей Маринки?»
С: Что же случилось со снежинкой?
Д: снег тает в тепле нашей группы.
В: Во что превращается снег?
Д: В воду
В: Сложите снежки на свои тарелки. Вытирайте руки полотенцем.А где мы с вами сможем поиграть со снегом долгое время?
Д: На улице
В:Посмотрите, у меня есть лейка с теплой водой. Потрогайте, теплая?Я вылью теплую воду в корытца со снегом. Посмотрите, что происходит?
Д: Снег тает, превращается в воду.
В: Вы заметили: от тепла снег тает быстрее. Потрогайте воду руками, какая она?
Д: мокрая, прохладная…
В: Давайте с вами немного отдохнем: вставайте в круг
Девочки и мальчики: хлоп – хлоп – хлоп;
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок;
Ножками топочут: топ – топ – топ;
Весело хохочут: ха-ха, ха-ха;
Глазками моргают: мырг-мырг, мырг-мырг;
После отдыхают…
Снежинка: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас еще одно ведро, но вчера забыла про него и нечаянно оставила на улице! А что же произошло, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Он прозрачный, ломкий. Под коньками - звонкий. В холода толстеет, от тепла худеет»
Д: лед (если угадают)
С: Просуньте руку в мешок, потрогайте, что там? (снять чехол с ведра) Какой лёд на ощупь?
Д: Холодный, твердый, тоже тает от тепла рук, скользкий.
В: А когда вода превращается в лед?
Д: когда становится холодно…
В: Попробуйте воткнуть палочки теперь в лед: не получается... Ответьте, что тверже снег или лед?
С: Ребята, я не простая снежинка! Я – волшебница! Хотите я вас тоже превращу в волшебников?
Вокруг себя обернись – в волшебника превратись!!! (покрутились вокруг себя)
Чтоб произошло волшебство надо сильно подуть на свою бутылку и сильно её потрясти! Сильно-сильно…
В: Ребята!!! Смотрите! Что происходит!!! (вода окрашивается в разные цвета) Вы настоящие волшебники!!! Скажите, в какие цвета окрасилась у вас вода?
Посмотрите, на соседнем столе лежат круги разных цветов. Поставьте свою бутылку в круг того же цвета, как ваша вода.
По сколько бутылок в кругах? Везде поровну?
Снежинка: Ребята мне кажется, я начинаю плохо себя чувствовать… У меня поднимается температура…
Воспитатель: Ребята, догадайтесь почему Снежинке у нас плохо?
Д: У нас в группе слишком тепло)
Снежинка: Мне пора возвращаться на улицу!!! До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Кто приходил к нам в гости? Что она с собой приносила? Что произошло со снегом в нашей группе? От чего снег в ведерке растаял еще быстрее? Можно кушать снег на улице? Во что превратилась вода? Какой был лед? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...
Экологический проект «Водичка, водичка…» в первой-второй младшей группе
Данный проект является познавательно- исследовательским, знакомит воспитанников со свойствами воды...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....
Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе
Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...
Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»
Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....
Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом во второй младшей группе
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда....