Снег, вода и лёд
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Такие похожие и такие разные снег, вода и лёд! Совершенно привычные на улице и такие удивительные гости в нашем доме! А что мы знаем о них?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_voda_i_lyod.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению
с окружающим для детей старшего возраста
«Вода, снег и лёд»
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды; формировать умение сравнивать объекты и анализировать их свойства; учить делать умозаключения и развивать доказательную речь.
Материалы: розетки со льдом, поднос со снегом, вода в прозрачных сосудах разной формы, графические модели жидкого, твёрдого и газообразного состояния воды.
Содержание:
воспитатель | дети |
Кто поляны белит снегом, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? А какие зимние явления вы знаете? А из чего же получается снег и лёд? Сегодня я вам приготовила много разной воды. Очень интересно, что вы знаете о ней, а чего ещё не знаете. Как вы думаете, почему в загадке так сказано: Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. Вполне убедили. Молодцы! Подвиньте к себе розетки и достаньте лёд. Потрогайте и подумайте, что вы можете сказать про него? А когда лёд бывает хрупким? Ходят же люди по льду и не проваливаются! Верно. Ходить по льду речки или озера очень опасно. Поэтому на лёд выходить нельзя. А где в городе можно выйти на лёд? Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту? А что бывает когда лёд растает? Вот для вас задание на сообразительность. Есть ли у воды какая-то конкретная форма и как это доказать? А какая вода бывает прозрачной? Разве розовый морс не может быть чистым? Да, вода бывает разного цвета, прозрачной тоже бывает. Давайте сделаем «ледоход». Что происходит со льдом? Почему это происходит? А можно сделать лёд цветным? Тогда давайте сделаем цветные льдинки. А теперь вспомните и расскажите чем похожи и не похожи вода и лёд? А для чего человеку вода, как он её использует? А сейчас игра на внимательность. Возьмите карточки на которых нарисована схема твёрдого, жидкого и газообразного состояния воды. Я называю вам разные природные явления, а вы должны показать ту карточку которая указывает на правильное состояние воды. А теперь догадайтесь, о чём я скажу: Скатерть бела Всю землю одела. Верно. Воспитатель достаёт поднос со снегом, обходит детей и они берут немного снега себе в розетку. А снег из чего получается? А из чего состоит снег? А чем похожи и отличаются снег от воды и льда? Молодцы! Вы были внимательны и назвали всё правильно. А теперь подумайте и скажите, что такое пар? А где мы можем увидеть пар? Всё верно. У нас сегодня было много снега и льда, что надо бы согреться чаем горячим. А какая вещь сохраняет долго чай горячим? п/и «Термос» одна часть детей изображает «стенки термоса», крепко держась за руки, стоя по кругу; вторая часть детей изображает «чай» - руки на поясе, стоят плечо к плечу, покачиваясь в такт музыке; по сигналу пара дети размыкает руки и дети из круга выбегают, изображая выливающийся чай, и занимают места в лежащих на полу обручах-«чашках». Молодцы! Чаем согрелись и можем отгадать загадки : В воде не горит, в воде не тонет. Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой. Что в решете не унесёшь? А теперь идём на прогулку и нас уже ждут цветные льдинки. | Зима, метель, пурга, мороз. Снегопад, метель, пурга, лёд, вьюга, иней, гололёд, метель и т.п. Из воды. Реки зимой замерзают и покрываются сверху льдом. Получается, что лёд, как крыша в водоёме. Холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, скользкий, голубоватый, хрупкий, холодный. Хрупкий он только тогда, когда тонкий. Льдинка падает и разбивается. Можно под лёд провалиться! На катке, кататься на коньках. Используют для охлаждения чего-нибудь. Например, лёд кладут в стакан с водой и она делается холодной. А ещё лёд в холодильнике. Там продукты лежат и долго не портятся. А ещё горки ледяные делают, чтобы дети катались, каток заливают чтобы на коньках кататься. Получается вода и на улицах лужи и горки уже не скользкие. Думаю, что нет. У воды нет формы. Смотря во что налить. В банке её мало, а в пруду, море или озере её много. Она бесформенная. Чистая, не мутная. Вода может быть разного цвета, но сквозь неё видно. Не мутная должна быть. В озере вода зелёно-голубая, но когда не мутная, всё дно видно. Дети бросают льдинки в воду Он не тонет, плавает. Лёд легче воды поэтому не тонет. Можно, надо добавить в воду краску и заморозить её. Дети подкрашивают воду краской и разливают в формочки. Помощник уносит формочки в холодильник. дети называют все признаки которые запомнили Вода нужна для питья, приготовления пищи, для мытья, поддержания чистоты в помещениях и на улице. По водным путям люди передвигаются и перевозят грузы. Вода приносит тепло по трубам и обогревает жилища. Животным и растениям. Воспитатель называет разные природные явления (дождь, град, иней, роса и т.п.) и водоёмы (река, пруд, водопад и т.д.), а дети оценивают состояние воды и показывают нужную карточку. Это снег. Из воды. Из маленьких снежинок. Лёд твёрдый, вода жидкая, а снег мягкий, пушистый, рыхлый. Снег белый, а вода и лёд бесцветные. Снег под ногами скрепит, а лёд не скрипит, он скользкий, а вода переливается. Из снега можно лепить, а из воды и льда нет. Лёд можно замораживать в любую форму и из снега можно лепить разные формы, а вода формы не имеет. Лёд можно пилить, а снег и воду нет. Снег, вода и лёд – это разные состояния воды; при замерзании может быть снег а потом лёд. Это тоже вода. На кухне, когда чайник кипит или кастрюля, или когда чай в чашке горячий. Термос. Лёд. Снег. Воду. |
Составила: Чернова Ю.С.
Используемые в мероприятии технологии
«Снег, вода и лёд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А зимою, в холода, превратилась в снег вода»
Конспект для второй младшей группы...
Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....
Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».
Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже т...
Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе
Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...
Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода"
Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода» старшей и подготовительной групп«Знайки» и «Озорники» Подготовила: Лобунцова Г.И.Уча...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"
Цель: расширить представления детей о физических свойствах снега.Образовательные задачи:- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;- учить устанавливать элем...
Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»
Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....