Снег, вода и лёд
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чернова Юлия Сергеевна

Такие похожие и такие разные снег, вода и лёд! Совершенно привычные на улице и такие удивительные гости в нашем доме! А что мы знаем о них?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_voda_i_lyod.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект образовательной деятельности по ознакомлению

            с окружающим для детей старшего возраста

                                  «Вода, снег и лёд»

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды; формировать умение сравнивать объекты и анализировать их свойства; учить делать умозаключения и развивать доказательную речь.

Материалы: розетки со льдом, поднос со снегом, вода в прозрачных сосудах разной формы, графические модели жидкого, твёрдого и газообразного состояния воды.

Содержание:

                         воспитатель

                                  дети

Кто поляны белит снегом,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

А какие зимние явления вы знаете?

А из чего же получается снег и лёд?

Сегодня я вам приготовила много разной воды. Очень интересно, что вы знаете о ней, а чего ещё не знаете.

Как вы думаете, почему в загадке так сказано:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Вполне убедили. Молодцы! Подвиньте к себе розетки и достаньте лёд. Потрогайте и подумайте, что вы можете сказать про него?

А когда лёд бывает хрупким? Ходят же люди по льду и не проваливаются!

Верно. Ходить по льду речки или озера очень опасно. Поэтому на лёд выходить нельзя.

А где  в городе можно выйти на лёд?

  Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту?

А что бывает когда лёд растает?

Вот для вас задание на сообразительность. Есть ли у воды какая-то конкретная форма и как это доказать?

А какая вода бывает прозрачной?

Разве розовый морс не может быть чистым?

Да, вода бывает разного цвета, прозрачной тоже бывает. Давайте сделаем «ледоход».

Что происходит со льдом?

Почему это происходит?

А можно сделать лёд цветным?

Тогда давайте сделаем цветные льдинки.

А теперь вспомните и расскажите чем похожи и не похожи вода и лёд?

А для чего человеку вода, как он её  использует?

А сейчас игра на внимательность. Возьмите карточки на которых нарисована схема твёрдого, жидкого и газообразного состояния воды.  Я называю вам разные природные явления, а вы должны показать ту карточку которая указывает на правильное состояние воды.

А теперь догадайтесь, о чём я скажу:

Скатерть бела

Всю землю одела.

Верно. Воспитатель достаёт поднос со снегом, обходит детей и они берут немного снега себе в розетку.

А снег из чего получается?

А из чего состоит снег?

А чем похожи и отличаются снег от воды и льда?

Молодцы! Вы были внимательны и назвали всё правильно.

А теперь подумайте и скажите, что такое пар?

А где мы можем увидеть пар?

Всё верно. У нас сегодня было много снега и льда, что надо бы согреться чаем горячим.

А какая вещь сохраняет долго чай горячим?

п/и «Термос» одна часть детей изображает «стенки термоса», крепко держась за руки,  стоя по кругу; вторая часть детей изображает «чай» -  руки на поясе, стоят плечо к плечу, покачиваясь в такт музыке;  по сигналу пара дети размыкает руки и дети из круга выбегают, изображая выливающийся чай, и занимают места в лежащих на полу обручах-«чашках».

Молодцы! Чаем согрелись и можем отгадать загадки :

В воде не горит, в воде не тонет.

Вился, вился белый рой, сел на землю -  стал горой.

Что в решете не унесёшь?

А теперь идём на прогулку и нас уже ждут цветные льдинки.

Зима, метель, пурга, мороз.

 Снегопад, метель, пурга, лёд, вьюга, иней, гололёд, метель и т.п.

Из воды.

Реки зимой замерзают и покрываются сверху льдом. Получается, что лёд, как крыша в водоёме.

Холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, скользкий, голубоватый, хрупкий, холодный.

Хрупкий он только тогда, когда тонкий. Льдинка падает и разбивается. Можно под лёд провалиться!

На катке, кататься на коньках.

Используют для охлаждения чего-нибудь. Например, лёд кладут в стакан с водой и она делается холодной. А ещё лёд в холодильнике. Там продукты лежат и долго не портятся.

А ещё горки ледяные делают, чтобы дети катались, каток заливают чтобы на коньках кататься.

Получается вода и на улицах лужи и горки уже не скользкие.

Думаю, что нет.

У воды нет формы.

Смотря во что налить.

В банке её мало, а в пруду, море или озере её много. Она бесформенная.

Чистая, не мутная.

Вода может быть разного цвета, но сквозь неё видно.

Не мутная должна быть.

В озере вода зелёно-голубая, но когда не мутная, всё дно видно.

Дети бросают льдинки в воду

Он не тонет, плавает.

Лёд легче воды поэтому не тонет.

Можно, надо добавить в воду краску и заморозить её.

Дети подкрашивают воду краской и разливают в формочки. Помощник уносит формочки в холодильник.

дети называют все признаки которые запомнили

Вода нужна для питья, приготовления пищи, для мытья, поддержания чистоты в помещениях и на улице. По водным путям люди  передвигаются и перевозят грузы. Вода приносит тепло по трубам и обогревает жилища. Животным и растениям.

Воспитатель называет разные природные явления (дождь, град, иней, роса и т.п.) и водоёмы (река, пруд, водопад и т.д.), а дети оценивают состояние воды и показывают нужную карточку.

Это снег.

Из воды.

Из маленьких снежинок.

Лёд твёрдый, вода жидкая, а снег мягкий, пушистый, рыхлый.

Снег белый, а вода и лёд бесцветные.

Снег под ногами скрепит, а лёд не скрипит, он скользкий, а вода переливается.

Из снега можно лепить, а из воды и льда нет.

Лёд можно замораживать в любую форму и из снега можно лепить разные формы, а вода формы не имеет.

Лёд можно пилить, а снег и воду нет.

Снег, вода и лёд – это разные состояния воды; при замерзании может быть снег а потом лёд.

Это тоже вода.

На кухне, когда чайник кипит или кастрюля, или когда чай в чашке горячий.

Термос.

Лёд.

Снег.

Воду.

Составила:  Чернова Ю.С.

                 Используемые в мероприятии технологии

                                       «Снег, вода и лёд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Конспект для второй младшей группы...

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже т...

Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе

Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...

Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода"

Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода» старшей и подготовительной групп«Знайки» и «Озорники»    Подготовила: Лобунцова Г.И.Уча...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"

Цель: расширить  представления детей о физических свойствах снега.Образовательные задачи:- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;- учить устанавливать элем...

Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»

Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....