Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о физических свойствах снега.
Образовательные задачи:
- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;
- приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
- развивать исследовательские навыки;
- развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей желание помогать друг другу;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.
Словарная работа: снегопад.
Оборудование: ёмкость со снегом, свеча, спички.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, просмотр мультфильма «Снегурочка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, к нам на занятие пришла «Капелька».
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Капелька.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капелька.
Недавно я прочитала русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаю, почему она растаяла. Ее слепили из снега?
- А что это такое?
- Как он выглядит?
Воспитатель: поможем Капельке?
Дети: Да.
Воспитатель. Вы помните ребята сказку «Снегурочка? »
Воспитатель. Откуда появилась Снегурочка? Из чего ее слепили дед и баба?
Воспитатель. Какое время года тогда было в сказке?
Дети: Зима
Воспитатель. Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).
Вот сколько снега в тарелке, а давайте потрогаем, какой же снег?
Скажите, какой снег?
Дети: (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.
На дворе - горой,
А в избе - водой.
- Что это? Кто угадал?
Дети: Снег
Послушайте еще загадку:
На всех садится,
Никого не боится.
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?
Дети:
Воспитатель. Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.
- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?
Дети: (снегопад)
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)
А метель все завывает (Руки вверх и вниз)
Сколько снега намело
Все тропинки занесло (показывают сугробы)
Мы дорожки разгребем (метем)
И снежки играть пойдем (шагает на месте)
Воспитатель. Молодцы ребята!
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
Что произошло со снегом?
Дети: (Он растаял.)
Воспитатель: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)
- Когда снежинки падали в ладошке что случилось?
Дети: таяли
- Почему таяли в ладошке?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель. Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить Капельке, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла.
Рефлексия.
Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница и может превращаться?
Ответы детей ( В снег)
Снег какой?
Ответы детей.
(Белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду)
Молодцы, ребята! Пришла пора прощаться с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...