Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Оксана Александровна

Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник».

Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник»:
● это универсальное средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой посредством включения в игровую деятельность элементов практической исследовательской работы;
● он разработан специально в помощь воспитателям и является «готовым решением» для проведения практических работ с целевой установкой на формирование у детей основ экологической культуры;
● он разработан с учётом психофизиологических особенностей развития ребенка от 5 до 7 лет;
● применение оборудования из набора помогает детям не только получить информацию об окружающем мире, но и своими глазами увидеть, как различные природные объекты и явления связаны между собой, как деятельность человека в окружающей среде влияет на его жизнь и здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ekologicheskoy_kultury.pptx127.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник» воспитатель Андреева Оксана Александровна

Слайд 2

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду, человечество сможет, усовершенствовав свою экологическую культуру. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень экологического воспитания дошкольника на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов является экспериментальная деятельность.

Слайд 3

Экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную активность, развивается наблюдательность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стремление к познанию мира, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

Слайд 4

Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами «Дошкольник»: ● это универсальное средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой посредством включения в игровую деятельность элементов практической исследовательской работы; ● он разработан специально в помощь воспитателям и является «готовым решением» для проведения практических работ с целевой установкой на формирование у детей основ экологической культуры; ● он разработан с учётом психофизиологических особенностей развития ребенка от 5 до 7 лет; ● применение оборудования из набора помогает детям не только получить информацию об окружающем мире, но и своими глазами увидеть, как различные природные объекты и явления связаны между собой, как деятельность человека в окружающей среде влияет на его жизнь и здоровье.

Слайд 5

Применение оборудования из набора позволяет воспитателю обеспечить проведение с детьми старшего дошкольного возраста исследовательской деятельности по широкому кругу направлений изучения окружающего природного мира: ● 17 разных наблюдений в природе и за отдельными природными объектами (погодные явления, растения, насекомые и др.); ● 38 экспериментов с объектами живой и неживой природы (15 экспериментов с водой, 8 экспериментов с воздухом и почвой, 9 экспериментов с магнитом и светом, 3 эксперимента посвящены гигиене питания человека, 4 эксперимента посвящены демонстрации удивительных химических свойств некоторых веществ).

Слайд 6

Состав набора позволяет применять его при работе с детьми в условиях группы детского сада, на прогулке, на экскурсиях в природу, Все наблюдения организуются и выполняются под руководством воспитателя. При этом эксперименты могут выполняться как взрослыми и носить исключительно демонстрационно-наблюдательный характер, так и детьми в группе или индивидуально, под контролем и руководством воспитателя и являться элементом свободного детского экспериментирования

Слайд 7

Первый этап – подготовка воспитателем к проведению эксперимента. 1. необходимо оценить готовность детей к восприятию изучаемого материала.. 2.определить педагогические задачи, которые он планирует решить в ходе такого взаимодействия с детьми. 3. необходимо познакомиться с содержанием эксперимента заранее- и на практике и по литературе. 4.Подготовить оборудование и демонстрационные материалы, которые предполагаются использовать при подготовительной работе с детьми и во время эксперимента.

Слайд 8

Второй этап – подготовка детей к проведению эксперимента и непосредственно его проведение. 1.При подготовке детей к проведению эксперимента мы использовали следующие формы работы: *Беседы *Наблюдения * Чтение художественной литературы * рассматривание иллюстрационных материалов В ходе подготовительной работы мы подводили детей к формированию вопроса и предполагает найти на него ответ, проводя эксперимент. 2. предлагая детям провести эксперимент, * мы сообщаем им цель и задачу, которая должна быть решена, *даем время на обдумывание, *знакомим с правилами безопасного поведения при проведения эксперимента *привлекаем детей к обсуждению методики и хода эксперимента 3.Подведение итогов и формулирование выводов.

Слайд 9

Организация работы по экспериментированию ведётся по шести взаимосвязанным направлениям : 1.Наблюдения за природными объектами и явлениями 2.эксперименты с водой 3.эксперименты с воздухом и почвой 4. эксперименты, демонстрирующие свойства света и магнита 5. эксперименты, демонстрирующие химическое воздействие разных веществ 6.гигиена питания и здоровье человека

Слайд 10

Наблюдения за растениями 1.Наблюдения за природными объектами и явлениями

Слайд 11

Наблюдения за насекомыми и дождевыми червями

Слайд 12

Наблюдения за погодой и природными явлениями

Слайд 13

2.эксперименты с водой

Слайд 14

3.эксперименты с воздухом и почвой

Слайд 15

4. эксперименты, демонстрирующие свойства света и магнита

Слайд 16

5. эксперименты, демонстрирующие химическое воздействие разных веществ

Слайд 17

6.гигиена питания и здоровье человека

Слайд 18

Экспериментировать - это возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное , самовыражаться . Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. У ребят повысился познавательный интерес к природе, потребность общения с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Наблюдение как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Выступление на педсовете"Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии"

Закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания...

Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Тема опыта:  «Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»Педагогический опыт является...

Самоанализ педагогической деятельности по теме "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром".

Описание моей пед.деятельности за межаттестационный период по теме "Формирование Экологических представлений детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром"....