Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okr.miru_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать предпосылки здорового образа жизни, потребности в здоровом образе жизни; закреплять представлений о здоровье как необходимой ценности; учить заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закреплять знания о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.
Материалы: игрушка или картинка - доктор Айболит, «Коробка Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, носовой платок); корзинка с набором продуктов - овощи, фрукты; мяч; колонка для зарядки с аудиозаписью.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: (раздается стук в дверь, выхожу посмотреть, кто стучится, возвращаюсь с конвертом, в котором письмо от доктора Айболита) - Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита, вы знаете, кто это? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И, конечно, же, микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- Ребята, что будем делать? (помогать)
- А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья» и помочь Айболиту.
- Какого человека можно назвать здоровым?
- А чем отличается здоровый человек от больного?
- Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?
Строимся в паровозик и отправляемся в наше волшебное, здоровое путешествие (включаю фонограмму звук поезда)
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
- Первая остановка «Чистюлино»
Чтобы быть здоровым, нужно обязательно следить за собой. Умываться, чистить зубы. Обратите внимание, здесь есть коробка с предметами, которые помогают нам быть чистыми. Я вам буду загадывать загадки, а вы пробуйте их отгадать и найти все эти предметы в коробке.
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (Зубная щётка и паста).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенец)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез,-
Выручит нас лоскуток –
Это носовой… (Платок)
Молодцы, все загадки отгадали!
Продолжаем наше путешествие. Становимся в паровозик.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
- Остановка «Здоровая»
На этой остановке нам нужно узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми.
Чтобы быть здоровым нужно?
• нужно делать зарядку
• чистить зубы два раза: утром и вечером
• пить молоко
• есть овощи и фрукты
- есть чеснок и лук
• мыть руки с мылом
• гулять
• спать
• заниматься физкультурой
Молодцы, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы?
- А что делать, если нет зубной щетки? (делается вывод и обобщение ответам детей)
Физкультминутка «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.
Чистота всего дороже - грозят пальцем.
Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается!
- Ребята, продолжаем наше путешествие.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
- Остановка «Зарядкино» Дети делают зарядку под музыку.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез:
Чух - чу! Чух - чу!
Далеко их укачу!
У у у у! Чух – чу!
- Последняя остановка «Полезненько»
А вот и доктор Айболит нас приветствует. Поздоровайтесь с ним, ребята. Айболит предлагает вам выбрать из корзины те продукты, которые помогают детям быть здоровыми.
(дети выполняют задание)
Ну, что ребята, наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Айболита мы проведывали, пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три покрутись, в детский сад вернись».
Вот мы с вами и в нашем детском саду
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир профессий» ...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29089617","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...