Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mire_stekla.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ПГТ. ЯРОСЛАВСКИЙХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:
«В мире стекла».
Подготовила: Прудникова А.Ф.
Февраль 2017 г.
Цель:
Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое); развивать любознательность, внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к вещам.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Использованные технологии:
ИКТ, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая.
Планируемые результаты:
Высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, развивать логическое мышление.
Используемые материалы: небольшие стеклянные предметы, цветные камешки, компьютер, миска с водой, салфетка.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: ребята у меня звонит телефон. Вы хотите узнать кто нам звонит?
Дети: Да.
В.: Подходите ко мне (включаю громкую связь).
Здравствуйте ребята. Я королева стеклянной страны. Всё в моей стране сделано из стекла. Вы хотите познакомиться со свойствами стекла?
Д.: Да.
Королева: Тогда выполните мои задания. А я с вами прощаюсь. До свидания ребята.
В.: дети попрощайтесь с королевой и будем выполнять её задания. Давайте пройдём в лабораторию стекла. Садитесь на стульчики. А вот и первое задание. Загадки (презентация).
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь.
(Стекло).
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено
(Стекло).
Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное (Стекло).
Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?
Д.: О стекле.
В.:А теперь давайте пройдём к столу. Вы хотите узнать следующее задание?
Д.: Да.
Убираю салфетку со стола
В.: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?
Д.: Из стекла.
В.: Если они сделаны из стекла. Значит они какие?
Д.: Стеклянные.
В.: Дарина, какие предметы? Витя, какие предметы? Настя, какие предметы?
Молодцы. Теперь возьмите в руки любой предмет. Потрогайте его. Потрогали? Поставьте на стол. Что вы можете сказать, какие это предметы на ощупь?
Д.: Гладкие, холодные. ( Спросить несколько детей).
В.:У нас с вами есть следующее задание. Давайте пройдём в лабораторию. Садитесь на стульчики. А теперь я возьму камешки и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?
Д.: Камешки.
В.: Вы их увидели? Как? (А если посмотреть через стекло?) Значит стекло прозрачное. Какое стекло?
Д.: Прозрачное.(Повторить нескольким детям).
В.: А сейчас я положу камешки в другой стакан. Вы их видите?
Д.: Нет.
В.: Почему?
Д.: Потому что стекло тёмное, покрашенное.
В.: Правильно стекло тёмное, покрашенное. Потому что когда делали этот стакан, добавили специальную краску. Поэтому он стал тёмным.
Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся.
Физ. минутка « Стрекоза».
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. ( руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. ( помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели).
Размялись? Присаживайтесь. А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой?
Д.: Она намокла.
В.: Как вы думаете стекло пропускает воду?
Д.: Нет.
В.: А давайте в этом убедимся (Наливаю воду в стакан). Убедились что стекло не пропускает воду?
Д.: Да.
В.: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?
Д.: Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям).
В.: Ребята посмотрите вокруг себя и скажите у нас есть в группе предметы из стекла? Назовите их. Молодцы. А вот и следующее задание. Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?
Д.: Нет.
В.: Правильно. Витрины в магазине, вазы, сделаны из более толстого стекла, а бокалы, лампочки сделаны из более тонкого стекла. Что может произойти если мы уроним стекло?
Д.: Оно разобьётся.
В.: Правильно оно разобьётся. Значит стекло хрупкое. Какое стекло? (Ответы детей).
Ребята, с чем вы сегодня познакомились?
Д.: Ответы.
В.: Что нового узнали про стекло? Какое оно? ( Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое). Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания которые вам оставила королева стеклянной страны. А теперь давайте мы сделаем ей подарок, вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...