конспект ООД 1 сентября Подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизирование и расширение представления детей о школе. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развиватие познавательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в школу»
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Воспитатель Утагалиева О.Н.
Цель: Систематизирование и расширение представления детей о школе. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развиватие познавательных способностей детей.
Задачи:
1.образовательные:
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2.развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
Развитие пространственной ориентировки:
3.воспитательные:
Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), счётные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе привет,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый друг.
. Воспитатель загадывает детям загадку: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот и ум Приобретет. (Школа) – А, что такое школа? (Учебное заведение, в котором дети получают знания) Незаметно для вас пролетит зима, весна, а потом и долгожданное веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников, у вас. Нужно хорошо подготовиться к школе. – Ребята, а как подготовиться к школе? – Что надо купить? (Тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму…) Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель – очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. – Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отвечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями
Покружись,покружись в школьника превратись!Ребята, вот мы и в школе.
Звенит звонок
1 урок — Русский язык.
Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют).
Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
Ребята мы теперь немного разомнемся.
Звонок.
Урок физкультуры.
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре,
Звенит звонок
Следующий урок — математика.
Звенит звонок и начинается урок математики. –
Посчитайте мне от 1 до 10. –
А теперь обратный счет. –
А кто мне скажет,что мы делаем с числом считая в обратном порядке
Между какими числами стоит число 4? –
Между какими числами стоит число 6?
1Сделайте фигуру,у которой все стороны равны,
2Сделайте фигуру ,у которой три стороны равны.
Звонок
Перемена.
Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.
Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.
Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.
Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
Звонок.Перемена.
Игра “Бывает ли так?».
Исправьте ошибки.
Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
Знонок
Музыка.
Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!
Итог занятия:
— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!
— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему 1 Сентября. 12.09.2019 год.
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....
Конспект занятия в подготовительной группе "1 сентября ! "
Конспект развлечения: «День знаний в детском саду»...
Конспект занятия в подготовительной группе «1 сентября — День Знаний»
Тема недели: «День знаний»Цель:Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.Программное содержание: определение интонационного характера музыки; работа над культурой пения и ...
Осенняя прогулка в сентябре. Подготовительная группа. Конспект
Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца ...