конспект ООД 1 сентября Подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Утагалиева ольга николаевна

 Систематизирование и расширение представления детей о школе. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развиватие познавательных способностей детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в школу»

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Воспитатель Утагалиева О.Н.

Цель: Систематизирование и расширение представления детей о школе. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу, развиватие познавательных способностей детей.

Задачи:

1.образовательные:
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2.развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
Развитие пространственной ориентировки:
3.воспитательные:
Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый друг.

. Воспитатель загадывает детям загадку: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот и ум Приобретет. (Школа) – А, что такое школа? (Учебное заведение, в котором дети получают знания) Незаметно для вас пролетит зима, весна, а потом и долгожданное веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников, у вас. Нужно хорошо подготовиться к школе. – Ребята, а как подготовиться к школе? – Что надо купить? (Тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму…) Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель – очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. – Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отвечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями

Покружись,покружись в школьника превратись!Ребята, вот мы и в школе.

Звенит звонок

 1 урок — Русский язык.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в 
игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
Придумайте слова, которые начинаются на звук 
А. (дети по цепочке называют).
Звук 
А обозначают буквой А. (Выставляется буква).
Я предлагаю вам написать букву 
А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Ребята мы теперь немного разомнемся.

Звонок.

Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, 

Звенит звонок

Следующий урок — математика.

Звенит звонок и начинается урок математики. –

 Посчитайте мне от 1 до 10. –

А теперь обратный счет. –

А кто мне скажет,что мы делаем с числом считая в обратном порядке

 Между какими числами стоит число 4? –

 Между какими числами стоит число 6? 

1Сделайте фигуру,у которой все стороны равны,

2Сделайте фигуру ,у которой три стороны равны.

Звонок

 Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Звонок.Перемена.

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Знонок

Музыка.

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: 
«Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)

Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.

Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....

Конспект занятия в подготовительной группе "1 сентября ! "

Конспект развлечения: «День знаний в детском саду»...

Конспект занятия в подготовительной группе «1 сентября — День Знаний»

Тема недели: «День знаний»Цель:Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.Программное содержание: определение интонационного характера музыки; работа над культурой пения и ...

Осенняя прогулка в сентябре. Подготовительная группа. Конспект

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца ...