Осенняя прогулка в сентябре. Подготовительная группа. Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка в сентябре.
Подготовительная группа.
Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
Нахождение осенних примет
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)
Приметы: теплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет».
Стихотворения:
СЕНТЯБРЬ
В этот месяц, что ни год,
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою,
Ярких астр букет несет.
Загадки:
Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.
(Сентябрь.)
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах - домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
Труд на участке. Вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке и возле него: убирают мусор, веточки, упавшие листья.
Индивидуальная работа.
Наблюдение за погодой
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
Поговорки и пословицы:«Весной дождь растит, а осенью гноит».
Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное.
(Далеко - близко, верхний - нижний и т. д.)
Игра-забава «Узнай по звуку».
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.
Опыт «Уличные тени».
Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)
Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.
Труд на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».
Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
«Приметы осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени....
Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группе
Осенняя прогулка (ноябрь) в подготовительной группеЛексическая тема: «Виды транспорта и его назначение».Подготовила- воспитатель ГБДОУ№118 Выборгского р-на г.С-Пб Капанова Марина ЮрьевнаНа...
Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы
1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.3. Посильная помощь детей воспитат...
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...