Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
01.09.16-15.09.16г | Мониторинг | ||
19.09.16г | Наш детский сад | Уточнить для детей максимально понятную образную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.45 |
26.09.16г | Волшебная коробка | Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 14 |
ОКТЯБРЬ | |||
03.10.16г | Как себя вести | Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.47 |
10.10.16г | Листопад, листопад, листья желтые летят… | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.21 |
17.10.16г | Морковка от зайчика | Расширять представления детей об овощах (моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.21 |
24.10.16г | Звери | Расширять представления детей о зверях. Учить различать диких(волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к животным. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.72 |
31.10.16г | Высоко, низко, далеко, близко | Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.49 |
НОЯБРЬ | |||
07.11.16г | Моя семья | Уточнить представления детей об их семье(мам, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких; развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.78 |
14.11.16г | Большая и маленькая мебель | Формировать у детей понятие о больших и маленьких предметах, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 18 |
21.11.16г | Моя улица | Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 16 |
28.11.16г | Куда едут машины? | Формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 32 |
ДЕКАБРЬ | |||
05.12.16г | Кто нас лечит? | Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 28 |
12.12.16г | У кормушки | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.24 |
19.12.16г | Что такое Новый год | Рассказать детям о предстоящем празднике, о главных гостях этого праздника, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представление о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.67 |
26.12.16г | Снеговичок и елочка | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.26 |
ЯНВАРЬ | |||
09.01.17г-13.01.17г | Диагностика | ||
16.01.17г | Белоснежные комочки | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 21 |
23.01.17г | Петушок и его семейка | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.29 |
30.01.17г | Птицы | Расширять представление детей о птицах(петухе, курице, утке, воробье, вороне, снегире); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.74 |
ФЕВРАЛЬ | |||
06.02.17г | Котенок Пушок | Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.27 |
13.02.17г | Помоги Танечке! | Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 27 |
20.02.17г | Во что играть зимой. | Закреплять знания о зиме; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.70 |
27.02.17г | Мама, бабушка, сестра. | Закреплять представления детей об их семье; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи; развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.81 |
МАРТ | |||
06.03.17г | Моя мама. | Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, воспитывать любовь к близким. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 20 |
13.03.17г | Матрешки, петрушки, лошадки(народные игрушки) | Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.71 |
20.03.17г | Почему снег тает? | Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 33 |
27.03.17г | Яркие звездочки | Формировать элементарные представления о временных отношениях: день-ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 29 |
АПРЕЛЬ | |||
03.04.17г | В деревне | Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детеныши) и растений (яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. | А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» Москва «Баласс» 2013г стр.59 |
10.04.17г | Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.31 |
17.04.17г | Что весна нам принесла? | Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающему миру. | Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г стр. 34 |
24.04.17г | Там и тут, там и тут одуванчики цветут… | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г стр.33 |
10.05.17г-31.05.17г | Экспертно-оценочный этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе
Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....