Открытое занятие "Метеорологическая станция"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие по теме: «Метеорологическая станция»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.
Задачи:
Образовательные: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;
Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевые: Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.
активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: спутник, барометр, флюгер, метеобудка, рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти или ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы; на каждого ребёнка цветные карандаши, лист бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, становитесь скорее в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
Ритмическая игра «Здравствуйте»
Нам сегодня не до скуки,
Мы пожмем друг другу руки.
Если здесь ты встретил друга,
Похлопай по плечу друг друга.
Давно не виделся с друзьями –
Поздоровайся локтями.
Наши друзья не дерутся,
Спинками друг о друга трутся.
Ребята, не стоит стесняться,
С соседом можно просто обняться.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я хотела бы совершить с вами прогулку в парк. Но для начала мы с вами поговорим о... А о чем, вы отгадайте.
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит… (Погода)
Воспитатель: Прежде чем пойти в парк нам необходимо узнать какая погода нас ожидает. Ведь у каждой погоды есть свои явления. Ребята, а какие явления природы мы замечаем летом?
Дети: Росу, туман, радугу, град.
Воспитатель: А что можно наблюдать зимой?
Дети: Снег, вьюгу.
Воспитатель: А капель когда бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?
Дети: Дождь, ветер, листопад.
Воспитатетль: Правильно, как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в парк и узнать как нам одеться и что с собой взять, предлагаю посмотреть прогноз погоды.
Видео- прогноз погоды
Всем привет. О погоде вам расскажу я- главный синоптик детского сада «Планета детства»- профессор Ванечка. Сегодня среда, 15 марта. Погода сегодня просто замечательная. Температура воздуха +…. Ой ой ой ой, что случилось? Все приборы сломались, света нет, я ничего не вижууу. Что же делать? Как теперь люди узнают о погоде, ведь она так важна. Помогитееее…
Воспитатель: Что же случилось? И как нам теперь узнать, в чем пойти в парк? Может быть поможем нашему синоптику Ивану и попробуем самостоятельно построить предметы для определения погоды? А почему же синоптик Иван сказал, что всем людям необходимо знать какая погода стоит?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей. Строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.
Мы сегодня поговорим о людях, которые определяют её. Послушайте ещё одну загадку:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).
Воспитатель: Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование. Давайте посмотрим презентацию про предметы, с помощью которых можно определить погоду.
Презентация
Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.
Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.
Термометр – измеряет температуру воздуха.
Барометр – определяет атмосферное давление.
Воспитатель: Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.
Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. Но к сожалению многие приборы имеют свойства ломаться и тогда ученые прибегают к другим способам определения погоды, которые называют народными. Сейчас мы с вами и попробуем определить погоду народными средствами из подручных материалов
Воспитатель: Давайте поможем синоптику Ивану определить погоду, но прежде немного разомнемся
Солнце, солнце высоко (на цыпочках тянутся вверх)
Нам от солнышка тепло (гладят по голове)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег на месте)
Вы за ручейком бегите (врассыпную)
Лужи все перешагните (шаг с высоким подниманием ног)
Воспитатель: А сейчас ребята прошу проследовать в лабораторию
На 1 столе мы видим рисунок (флюгер). Дети делают вертушки, дуют
На 2 столе мы видим рисунок (осадкомер). Дети делают дождемер, опыт
На 3 столе мы видим рисунок (барометр). Дети делают барометр с помощью банки
Воспитатель: Ну что ребята, теперь мы с вами знаем как можно из подручных средств определить погоду. Как?
Ответы детей
Заходит синоптик Иван: здравствуйте ребята, спасибо вам большое за помощь. Я сейчас запишу все показания и обязательно всем расскажу
Видео
Спасибо ребята, теперь я смогу спокойно определить погоду и рассказать всем людям!
Сегодня среда, 15 марта. Погода просто замечательная, температура воздуха +5 градусов, легкий ветерок, осадков не наблюдается, поэтому время гулять! Всем пока
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами сегодня были? (ответы)
- О чем говорили? (ответы)
- Как называют людей определяющих погоду? (ответы)
- Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали? (ответы)
- Для чего они нужны? (ответы)
- Вам понравилось быть метеорологами? (ответы)
- Что больше всего понравилось делать? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня мы с вами стали настоящими синоптиками!
Источники:
Тайцман И.В., Кляндина Г.А., Балаценко Л.Н., Мусинцева А.Д. Сборник проектов, конспектов, сценариев для работы с детьми дошкольного возраста «По тропинкам открытий». – Братск, 2016.
https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-na-meteostanciyu.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метеоприборы | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТЕОСТАНЦИЯ — специальное учреждение, обладающее метеоплощадкой , удовлетворяющей определённым требованиям, на которой установлены стандартные приборы для непрерывных метереологических измерений (наблюдений за погодой и климатом)
Термометры для измерения температуры воздуха и почвы на разных глубинах ОБОРУДОВАНИЕ МЕТЕОСТАНЦИИ
Анемометр (или флюгер ) для измерения скорости и направления ветра
Осадкомер ( дождемер ) для измерения осадков
Барометр для измерения атмосферного давления Гигрометр для измерения влажности воздуха Гелио́граф — прибор для автоматической регистрации продолжительности солнечного сияния в течение дня
Рейка для измерения высоты снежного покрова Облачный прожектор ( облакомер ) для измерения нижней границы облаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Интегрированное открытое занятие по математике :" Путешесвтвие по станциям ."
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животны...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя любимая станция"
открытое занятие...
Конспект открытого мероприятия в средней группе по физическому развитию «На каждой станции сойду»
Цель: формирование стремления заниматься физической культуройЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения п...
Открытое НОД «Путешествие по танцевальным станциям»
Открытое НОД по хореографии в старшей группе.По теме: «Путешествие по танцевальным станциям»провела хореограф: Евдошенко А.А.2021 г....
Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете"
Взаимодействие педагогов, воспитателей ДОУ с родителями и детьми младшего возраста...