Открытое НОД «Путешествие по танцевальным станциям»
учебно-методический материал (старшая группа)
Открытое НОД по хореографии в старшей группе.
По теме: «Путешествие по танцевальным станциям»
провела хореограф: Евдошенко А.А.
2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tantsevalnym_stantsiyam.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД по хореографии в старшей группе.
По теме: «Путешествие по танцевальным станциям»
провела хореограф: Евдошенко А.А.
2021 г.
Цель:
Учить детей ориентироваться на ритм и мелодию, формировать умение передавать через движение характер музыки.
Задачи:
1.Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;
2. Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;
3. Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку.
Место проведения:
Музыкальный зал;
Материал к занятию: презентация с названиями станций, ленты красного цвета, музыкальный материал.
Ход урока:
1. Организационная часть:
1 Вход детей в хореографический зал
2 Построение по линиям
3 Поклон
2. Подготовительная часть:
Станция «Разминочная»
Танцевальная разминка
3. Основная часть:
Станция «Гимнастическая»
1 упражнение для подвижности стоп;
2 упражнение для гибкости позвоночника («иголочка», «складочка», «рыбка», «колобок», «корзиночка», «мостик», «бабочка»).
Станция «Танцевальная»
танец: «Хорошее настроение»
Станция «Игровая»
игра «Огонь-Лёд»;
игра - превращение «Прекрасные цветы».
4. Заключительная часть:
Станция «Конечная»
1 Подведение итогов;
2 Поощрение;
3 Поклон.
1. Организационная часть
Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).
— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Кто скажет, какие танцевальные станции нам могут встречаться на пути? (ответы детей). Но перед тем, как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (ребёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).
2. Подготовительная часть
— Внимание! Поезд высшего класса прибыл на станцию «Разминочная».
1. Станция «Разминочная»:
— Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.
— Какое построение нам надо выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей). Молодцы! В колонну по 4.
— Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию. Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам! (построение в колонну). Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).
3. Основная часть
— Все выходим на станции «Гимнастическая».
2. Станция «Гимнастическая»:
- повторение позиций рук:
Взяли шарик в руки (подготовительная позиция)
Подняли чуть выше, перед собой (1-я позиция)
Подняли высоко о отпустили шарик(2-я позиция)
Опустили плавно руки вниз через стороны
Снова поймали шарик(подготовительная позиция)
- повторение позиций ног:
Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция).
Не желает кукла стоять, хочет танцевать.
Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция),
потом и пяточки (2 позиция).
Запуталась немножко (3 позиция),
но разобралась и встала, как надо.
Ребята! я предлагаю вам сесть на ковер для выполнения упражнений.
Упражнения партерной гимнастики.
Упр. «Иголочки»
(Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; носки на себя)
Упр. «Складочка»
(Исходное положение - сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. Быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник; зафиксировать такое положение; Медленно поднять корпус, прийти в и. п.)
Упр. «Бабочка»
(Исходное положение – сидя, соединить ноги в стопах. Пружинистыми движениями рук надавливать на колени, пытаясь дотронуться коленями до пола);
Упр. «Колобок»
(Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль корпуса. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение);
Упр. «Мостик»
(Исходное положение – лёжа на спине, с опорой на руки. Согнуть ноги в коленях, стопы на полу. На счёт приподняться вверх, зафиксировать положение. Опуститься в исходное положение);
Упр. «Корзинка»
(Исходное положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; и. п.);
Упр. «Рыбка»
(Исходное положение – лежа на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы, вернуться в исходное положение);
— Как много мы знаем упражнений на полу. И все упражнения имеют своё название. Какие? (ответы детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть доехать до следующей станции. (дети складывают коврики и строятся в колонну). Машинист! Отрывай билет! (читает название станции).
3 Станция «Танцевальная»:
— Ребята! А вы любите танцевать? (ответы детей). А какой танец мы с вами уже разучили? (ответы детей). А кто ответит, какие построения и движения встречаются в этом танце? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Я думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям. (см. приложение). Вот какие молодцы! Даже гости с нами потанцевали!
— Ох! И затанцевались мы с вами, ребята! Боюсь, что не успеем до следующей станции. По вагонам! (машинист читает название станции, звучит сигнал).
4 Станция «Игровая»:
— Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть.
Игра «Огонь-лед».
По команде ведущего «Огонь», стоящие в кругу дети начинают двигаться всеми частями тела.
По команде «Лед» дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой. По команде «Искорки» дети разбегаются от круга по всему залу. На команду «Огонь» возвращаются в круг.
Музыкальное сопровождение – по выбору хореографа.
Игра - превращение «Прекрасные цветы».
- Давайте превратимся в прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.
Музыкальное сопровождение - по выбору хореографа.
— А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция… (машинист читает название станции) — «конечная».
4. Заключительная часть
5 Станция «Конечная»:
— Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).
— Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!
— Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).
— Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на космической станции
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...
Конспект совместной игры детей с родителями "Необычное путешествие по школьным станциям".
Скоро дети пойдут в школу. Знают ли они, что они будут изучать на уроках в школе? В нашей совместной игре детей с родителями дети совершают путешествие по школьным станциям....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на орбитальную станцию"
Сюжетно-ролевая игра на тему "Путешествие на орбитальную станцию"...
конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"
Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Зимнее путешествие по игровым станциям
Создать условия для позитивной социализации детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказочным станциям"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...