Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Взаимодействие педагогов, воспитателей ДОУ с родителями и детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_v_mladshey_gruppe.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспект игры по станциям
в рамках дня открытых дверей для родителей
на тему: «Полетим мы на ракете»
для детей младшей группы
Подготовили и провели: Воспитатели – Зубарева Н.В., Дроздецкая А.Н. Педагог-организатор – Писарева В.В. Музыкальный руководитель – Посмитная Ю.А. |
Санкт-Петербург
2019
Игра проводиться с участием родителей.
Цель игры по станциям: взаимодействие педагогов и воспитателей ДОУ с детьми и родителями
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о полёте в космос первого космонавта Ю. Гагарина;
- Рассматривание иллюстраций с изображением космического пространства, звёздного неба, первых космонавтов, ракет, планет;
- Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета…»;
- Выкладывание фигуры ракеты из блоков Дьенеша;
- Чтение стихов о воздушном транспорте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие, физическое развитие
1 станция: художественно-эстетическое развитие детей – рисование ракеты. Станция проводиться в ИЗО студии.
Задачи:
- Развивать умение детей рисовать ракету восковыми мелками и гуашью;
- Продолжать добиваться свободного движения руки при рисовании;
- Закреплять названия основных цветов и их оттенков.
2 станция: художественно-эстетическое развитие – ручной труд – «Полетим мы на ракете». Проводиться в группе.
Задачи:
- Расширять кругозор и познавательный интерес детей;
- Активизировать словарь за счёт слов: космос, космонавт, ракета;
- Развивать умение детей с помощью родителей обрывать небольшие кусочки бумаги и наклеивать их на объёмную форму ракеты;
- Развивать пространственное воображение у детей;
- Развивать у детей и родителей желание работать вместе, помогать друг другу, радоваться совместной деятельности;
Воспитатели предлагают детям и родителям пройти в групповое помещение и сесть на стульчики (родители) и на ковер (дети).
- Ребята, сейчас мы загадаем вам загадку, слушайте внимательно, а родители помогайте:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….. (ракета)
- Молодцы. Конечно же это ракета.
- А кто управляет ракетой, вы знаете? (космонавт)
Воспитатель читает стихотворение:
В небе звёзды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим.
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт!
- Посмотрите, к нам тоже прилетела ракета, чтобы помочь нам отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель показывает детям огромную объёмную ракету белого цвета.
- Ребята, красивая у нас ракета? (нет)
- А что же мы можем с ней сделать? (украсить)
- Надеемся, что родители нам в этом помогут.
Воспитатель предлагает детям с родителями занять места за столами, где находиться всё необходимое.
- Украшать ракету мы будем необычным способом – обрывать (не отрезать) небольшие кусочки бумаги (цветной, бросовой, из журналов) и приклеивать их на ракету, намазав клеем. А низ ракеты давайте мы украсим звездами. И тогда у нас получить необычная, яркая и самая красивая детская ракета.
Дети с родителями приступают к работе. Воспитатели помогают, подсказывают, направляют.
- Какие мы с вами молодцы! Какая замечательная ракета у нас получилась! А теперь самое время отправиться в полёт.
- Все готовы к полёту?
Ждёт нас быстрая ракета.
Для полёта на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета.
(поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(обвести круг руками)
Космонавтам нужен год.
(руки положит на щёки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно.
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землёю
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет!
(поднять руки вверх и помахать)
- Ребята, а что мы с вами видим из ракеты? (звёзды, солнце, луну, …)
Воспитатель: Из полёта возвратились и на Землю приземлились.
- Интересное у нас получилось путешествие!
3 станция: художественно-эстетическое развитие – музыкальное развитие детей. Проводиться в музыкальном зале.
Цель: Развитие эмоциональной и музыкальной сферы дошкольников путем погружения в тему “Космос”
Задачи:
- Развивать умение детей слышать изобразительность музыки;
- Развивать умение детей отзываться на музыку движениями рук, ног, притопами;
- Развивать умение детей реагировать на смену характера музыкально произведения;
- Способствовать приобщению детей к пению, подпеванию взрослым;
- Развивать умение детей петь без крика в умеренном темпе.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята и родители! Я предлагаю вам продолжить космическое путешествие! Мы полетим с вами на ракете! Но чтобы нам полететь на ракете, нам нужно до нее доехать сначала на автобусе!
Е. Железнова “Автобус”
Музыкальный руководитель: - Мы с вами почти доехали, но нам нужно сменить транспорт. Садимся в машину.
Заводим мотор. РРРРРРРРРРРРРРРРР
Едем в горку, с горки.
Т. Потапенко “Машина”
Музыкальный руководитель:
- Вот мы и приехали!
Запускаем мы ракету: УУУУУ руки над головой в форме конуса
Завели моторы: рррр движение по кругу друг за другом
Загудели: ууууу руки в стороны
На заправку полетели. присели – руки вперед, встали, опустили
- А теперь мы с вами превращаемся в космонавтов. (подвижная игра: день и ночь)
- Космонавты что делают ночью? Спят, а днем? Летают. Когда будет звучать громкая музыка, вы будете летать, а когда тихая – отдыхать.
Разминка - космодром
Все готово для полета-------- руки вперед , вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
Музыкальный руководитель: - Давайте представим, что мы с вами на звёздном небе. А вокруг много, много звёзд. Я предлагаю поиграть в игру: «Собери звёзды»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки. Дети собирают звёзды одного, а родители другого цвета.
Музыкальный руководитель: - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Значит к старту все готовы?
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся с родителями за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети с родителями (парами) разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому не хватило «ракеты», те садятся на стульчики.
- Молодцы у нас и ребята, и родители: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
- Нам пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект проведения Дня открытых дверей для родителей в младшей группе
материал может быть использован при подготовке к Дня открытых дверей с целью ознокомления и вовлечения в воспитательный процесс родителей....
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...
КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...