Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя любимая станция"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 5 лет
Тема: «Моя любимая станция»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Выполнила:
Воспитатель
младшей разновозрастной группы
общеразвивающей направленности
для детей с 2 до 5 лет
Надежина А.Е
г.Камень-на-Оби
2020г.
Тема: «Моя любимая станция».
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
Обучающие - уточнить представления детей о родном поселке. Формировать у детей понятия «малая Родина».
Развивающие - развивать воображение, связную речь, мышление.
Воспитательные - воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Словарная работа: родина, почта, школа, магазин, детский сад, медпункт.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, клубок.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Предварительная работа с детьми: беседы о Родине, чтение стихотворений о Родине, просмотр фотографий родного поселка.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Методы:
Игровой (использование игровых моментов).
Наглядный (презентация)
Словесный (напоминания, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
Основная часть:
Игра «Давайте познакомимся».
Технология «Хоровод»
Цель: позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о своем имени.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день). | Принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | - Работать будем в «Хороводе» Передавая клубок друг другу, будем называть свое имя. | Встают в круг |
III. Деятельностный | - Вставайте в круг. | Выполняют задание |
IV.Заключительный | - Все назвали свое имя? | Ответы детей |
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Ребята, а вы знаете, что малая Родина это место, где человек родился и вырос?
Назовите вашу малую Родину? (ст. Плотинная)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине?
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине станции Плотинной, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наша станция самая красивая?
Воспитатель: На берегу какой реки находится наша станция? (река Обь)
Воспитатель: Каждый, живущий на нашей станции, считает ее самой красивой, самой уютной и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.
Ребята, но на нашей станции, на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.
Над нашей станцией пролетал Карлсон и сделал несколько фотографий, но чтобы посмотреть эти фотографии, нам нужно отгадать загадки.
Основная часть
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по станции идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: наша прогулка закончилась.
Технология «Цепочка».
Цель: формирует у детей умение работать в команде.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | -А каких животных можно встретить в деревне? | Принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | - Работать будем в «Цепочке», Передавая клубок друг другу, будем называть свое имя. | Встают друг за другом. |
III. Деятельностный | - Вставайте друг за другом. | Выполняют задание |
IV.Заключительный | - Вспомнили всех животных, молодцы! | Ответы детей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о станции Плотинной.
Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего села)
Как называется наша малая родина? (Станция Плотинная)
Что вы узнали нового на нашем занятии?
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Ты и твое имя"
Нравственно- патриотическое воспитание- это очень важная область в воспитании дошкольников....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...